Россия стала европейским рекордсменом по длине очередей

Российские очереди признаны самые длинными и медленными в Европе. К такому заключению пришли специалисты Ассоциации провайдеров услуг по технологии Mystery Shopping. Чтобы изучить, где быстрее двигаются очереди, "тайные покупатели" в 18 странах Европы отправились в продовольственные магазины, банки, почтовые отделения, аптеки.

В итоге, как передает Радио «Маяк», Россия стала лидером по времени, которое клиенты этих учреждений стоят в очереди. В среднем, россияне ждут, пока их обслужат почти полчаса — 27 минут.
На втором месте Италия с результатом в 14 минут. Больше всех экономят время шведы: они очередей почти не замечают, так как проводят в них всего две минуты. По три минуты в среднем тратят на очереди жители Великобритании, сообщает NEWSru.com.
В утешение россиянам: самая длинная зафиксированная в ходе исследования очередь обнаружена вовсе не в РФ, а в одном из банков Греции, где в ожидании скопилось 72 человека. Рекорд же медлительности побила итальянская почта — там в одном из отделений сотрудникам потребовалось два часа, чтобы обслужить 34 человека. Впрочем, «тайные покупатели» не посещали российские поликлиники и госучреждения.
Среди организаций лидерами по медлительности стали банки (в среднем участники глобального опроса проводили в очередях в кредитных организациях 19,5 минуты), почтовые отделения (19,3 минуты) и торговые центры (10,8 минуты).
В целом исследователи пришли к неутешительному выводу: по сравнению с 2008 годом, когда проводилось предыдущее аналогичное исследование, сервис упал по всему миру. среднее количество людей в очереди возросло с 3,4 до 4,4. Среднее время, проводимое в очереди, увеличилось вдвое — с 5 до 10 минут, а число недовольных клиентов выросло на 15%, до 32%, пишет «Комсомольская правда».
«Некоторое снижение показателей в 2009 году объясняется сокращением розничных подразделений во многих компаниях с разветвленной сетью, что увеличило клиенто-поток в оставшиеся точки продаж», — приводит «Интерфакс» комментарий результатов исследования президента компании NEXTEP Оксаны Аульченковой. Специалисты NEXTEP отвечали за российскую часть исследования.