Вокалист Vanilla Sky: белорусская "Златка" — это уникальный опыт, который я бы не хотел повторять

В преддверии минского концерта Vanilla Sky корреспондент Ultra-Music поговорил с вокалистом коллектива Даниелем Брайаном Ауторе о визите Солодухи в Рим, сорванном концерте группы Kalashnikov в клубе «Пираты», а также узнал, зачем итальянскому панку делать ремиксы на Maroon 5.

В преддверии минского концерта Vanilla Sky корреспондент Ultra-Music поговорил с вокалистом коллектива Даниелем Брайаном Ауторе о визите Солодухи в Рим, сорванном концерте группы Kalashnikov в клубе «Пираты», а также узнал, зачем итальянскому панку делать ремиксы на Maroon 5.

— Брайан, привет! Как настроение?

— Привет! Настроение прекрасное, я сейчас сижу в студии и обрабатываю трек Maroon 5 для нового ремикса!

— Vanilla Sky сделает ремикс на Maroon 5?

(смеётся) Нет, это, скажем так, моя халтура. Одним панк-роком всё-таки сыт не будешь, а подобные заказы позволяют зарабатывать на жизнь и не оставлять занятия музыкой, пусть она и электронная, как в данном случае.

— У других участников группы тоже есть подобные сторонние проекты?

— Да. Например, наш барабанщик (Якопо Вольпе — прим. UM) играет в хип-хоп команде, которая в Италии куда популярнее, чем, к примеру, Vanilla Sky.

— Но панк-рок пока не умер?

— Нет, что ты, наш панк-рок живее всех живых! Буквально недавно мы выпустили новый ЕР, где вдоволь поэкспериментировали со звуком. Якопо, к примеру, обвешал свою установку триггерами, так что вы услышите немало эффектов.

— Но за ними мы сможем узнать старых-добрых Vanilla Sky?

— Конечно! Мы, разумеется, повзрослели, начали лучше понимать, что происходит вокруг нас и куда движется группа, но все же играем панк-рок, на котором выросли 🙂

— …И на котором, судя по всему, выросли ваши поклонники из Восточной Европы. Ты никогда не пытался объяснить самому себе популярность группы в этих краях?

— Знаешь, я бы не стал утверждать, что мы обрели известность именно благодаря турам по Восточной Европе, равно как не стал бы соглашаться с тем, что своей популярностью мы обязаны тем двум пресловутым кавер-версиям поп-хитов с видеоклипами 🙂 Мы были очень востребованы в Италии в 2000-х, и наши клипы показывали по национальному ТВ, куда, кстати, молодым исполнителям пробиться крайне тяжело! Но, безусловно, мы очень рады, что у нас столько фанатов в СНГ — здесь очень весело выступать 🙂

— К слову, о каверах и фанатах. Когда вы записывали тизерное видео с кавер-версией песни Александра Солодухи, вы подозревали, насколько удачный сделали выбор?

— За это решение нужно поблагодарить скорее нашего тур-менеджера по СНГ 🙂 Он белорус, а тогда как раз близился концерт в Минске, мы решили сделать подарок нашим поклонником в виде собственной версии какой-нибудь культовой белорусской поп-песни. Как позже выяснилось, культовее Солодухи ничего и быть не могло 🙂

— А вы знаете, что он записал собственную рок-версию этого шлягера, «Здравствуй, чужая милая»? Возможно, даже под впечатлением от проделанной вами работы!

(смеётся) Ва-а-ау, ты серьёзно? Ну, мы будем только рады, если именно Vanilla Sky вдохновили его на это! Кстати, сам Александр оказался довольно милым в общении парнем, способным удивлять. Помню, я как-то сидел дома в Риме, и раздался звонок на мой мобильный. Я ответил и услышал голос Александра: «Брайан, привет, это Саша! Как твои дела?» Он вроде как прилетел в Рим в отпуск и предложил мне встретиться. У меня тогда не получилось, но впечатления он оставил самые лучшие. Было бы круто, если бы мы смогли в этот раз сыграть его песню вместе 🙂

— Да, Александр Антонович может запросто согласиться. Ваша следующая кавер-версия советского хита «Звенит январская вьюга» наделала шороху на Youtube. Если не секрет, планируете ли вы записать еще что-нибудь подобное? Может быть, «Песню про зайцев»?

— Да нет, мы не планируем подобное заранее. Все наши кавер-версии, начиная с «Gli Anni», были записаны в порыве вдохновения или из-за чьей-то удачной идеи, и мы, наверное, сохраним такой принцип и в дальнейшем.

— «Gli Anni», насколько я помню, вообще появилась благодаря социальным сетям?

— Отчасти. Это песня итальянской группы 883. Однажды я просто взял акустическую гитару и записал её, сидя у себя дома, а затем разослал паре друзей. А потом мне начали писать незнакомые люди и благодарить за неё 🙂 В общем, мы решили записать её полным составом.

— Текст песни рассказывает о грусти по давно прошедшим временам. Эта тема тебе близка? Как часто ты сам предаешься ностальгии?

— О-о-о, друг мой, регулярно. Я ностальгирую по девяностым и даже потихоньку грущу по «нулевым», когда мы только начинали играть в Vanilla Sky, всё было безоблачно и перед нами были открыты все дороги. В ностальгии, на мой взгляд, нет ничего дурного: людям свойственно по прошествии лет идеализировать какие-то периоды своей жизни, но в жизни уникален любой момент, любая сыгранная нота и любой концерт. Как, например, грядущее выступление в Минске 🙂

— Кстати, в Минске не так давно организовывался концерт с участием ваших соотечественников — Kalashnikov, группы из Милана.

— Здорово! Подожди, ты говоришь, «Калашников»? Не припоминаю, сейчас я попробую загуглить. (стук клавиш) А-а-а, я вспомнил, да! Крутые ребята!

— Строго говоря, выступить им так и не дали — в клуб ворвался ОМОН. По слухам, позвонил аноним и сообщил, что в помещении распространяют наркотики.

— Это оказалось правдой? Ну, сообщение о наркотиках?

— Насколько мне известно, нет.

— Да, некрасиво получилось. Нас проблемы с полицией как-то обходили стороной, хотя мы и гастролировали по всей Европе, а полицейские тут очень и очень разные. Например, в Швейцарии копы крайне строгие — нас как-то остановили на улице и проверили буквально каждую цифру в паспортах. А в Германии мы встретили полицейского с серёжкой в ухе! Ты представляешь? Полицейский с сережкой! Если бы объехал всю Италию, ты бы такого не увидел.

— Брайан, а что тебя удивило в Минске? Тоже милиционеры?

— Нет, меня удивила ваша кухня 🙂 Ну, драники, к примеру, замечательное блюдо — я обязательно попрошу, чтобы меня ими снова угостили. Но мы как-то остановились у придорожной закусочной и нам купили по какому-то пирожку… Черт, я даже не помню, как это называется! На вид и вкус — очень необычное, в жизни ничего подобного не ел. Отдаленно похоже на пиццу. Может, ты подскажешь, что это такое? Я тебе сейчас фото пришлю… (на снимке виден проспект Независимости и Брайан, сжимающий в руках продукт известной сети белорусского фастфуда)

— Брайан, по-моему, тебя угостили «Златкой». Тебе понравилось?

— Это был уникальный опыт, который я бы не хотел повторять.

— Правильное решение. Лучше привези с собой пиццы из Рима.

— Пожалуй, я так и сделаю. К сожалению, нигде больше не научились готовить пиццу так, как это делают итальянцы. Хотя мне иногда кажется, что пицца — единственное, что мы научились делать хорошо. Все остальное — автомобили, стиральные машины — получается довольно-таки херово.

— А здесь ваши стиральные машины любят.

— Правда? Может, мне лучше было бы заняться продажей стиральных машин, а не панк-роком? Я уже ездил бы на «Феррари»!

— У тебя была бы «Феррари», а у нас не было бы вашей версии «Здравствуй, чужая милая». Это нечестно.

— Согласен, это никудышный вариант 🙂 Расслабьтесь, мы и дальше будем играть рок!

Как вам новость?