2morrow2late: наша музыка для больших площадок на 500 тыс. человек

2morrow2late презентует на Ultra-Music новый сингл «Be Yourself». Наш корреспондент встретился с гитаристом группы Дмитрием Jim Win и басистом Валентином Муриным и поговорил о смерти гранжа и фаллических символах.

«Мы относимся к классу „enjoy“»

— Сингл «Be Yourself» станет превью нового альбома. В последнее время группа пытается отречься от определения «гранж». Что изменится в музыке 2morrow2late?

Jim: Раньше музыку писал я. В этом альбоме половина материала — результат совместного творчества. Наш барабанщик написал одну песню. Есть песни, к которым Валик сочинил риффы. Сейчас у нас творчество более сплочённое, и это будет заметно. В целом, альбом будет отличаться от дебютного.

Валик: А вообще, гранжа и не было никогда.

Jim: Да, я нашу музыку называю просто роком. Мне сложно причислить её к какому-то определённому стилю. Это не рок-н-ролл и не блюз, это рок. А рок — понятие растяжимое. Некоторые песни звучат местами гранжево, некоторые как хард-рок… Второй альбом будет более разнообразным и экспериментальным. Если в «Songs That Make You Happy» от начала до конца музыка валила, то сейчас будут разные по настроению песни.

— Не задумывались, почему вас причисляют к этому направлению?

Валик: Просто мы с самого начала написали, что играем гранж.

Jim: Когда мы образовывались, нужно было сказать, что мы группа 2morrow2late и мы играем такую-то музыку. Где-то сказали, что гранж, и с тех пор приелось. Я считаю, что гранж умер и довольно давно. Не с Кобейном, чуть позже.

— А как же новый альбом Alice in Chains?

Jim: Я Alice in Chains сейчас не признаю. Для меня они умерли с их вокалистом. Сейчас там один Джерри Кантрелл. Раньше у него был сольный проект. Сейчас это тот же сольный проект, который называется Alice in Chains.

— Слышал, что вы снимаете клип.

Jim: Клип пока в процессе, мы его ещё делаем, и не очень понятно, что из него получится.

— В тизере написано, что он заставит плакать мужчин.

Jim: Мы написали нашу первую балладу «Close», которую, кстати, презентуем в сингле. Это медленная красивая песня, которая может быть кого-то заставит плакать. Песня получилась очень чувственная за счет второй, «женской», вокальной линии — подпевает наш хороший друг Валерия Володько из группы Harotnica.

— А вас что может заставить плакать?

Jim: Лук может заставить 🙂 Или если Валик сломает свою или мою гитару, тогда мы заплачем.

— Как проходят съёмки?

Jim: У нас был один день съёмок, вскоре мы ещё один день отснимем. Клипом занимается Игорь Чишеня. Мы с ним познакомились на «Бульбоксе», ему очень понравилась наша музыка, и он предложил сделать что-то совместное. Будет постановочный клип с достаточно классическим сценарием. Сюжет перекликается с игрой музыкантов. Всех нюансов рассказывать не буду. Возможно, осенью презентуем.

— Логотип вашего EP «Rock With Balls» — откровенный фаллический символ. С выходом нового сингла и альбома будете продолжать тему «рока с яйцами»?

Jim: Где-то в подсознании я от этого исходил. Я люблю минимализм. Нашу музыку сложной тоже не назовёшь. И когда я делал обложку «Rock With Balls», мне хотелось сделать одновременно что-то простое и яркое. Чтобы это не выглядело, как обложка недавнего альбома 30 Seconds to Mars с непонятными шариками. Хотелось сделать нечто вызывающее. Я люблю, чтобы присутствовал юмор, и, по-моему, получилось прикольно.

— Название 2morrow2late значит завтра — слишком поздно. В философии люди, живущие вчерашним днем — пессимисты, сегодняшним днем — реалисты, завтрашним — оптимисты. Вы к кому себя относите?

Jim: Мы относимся к классу «enjoy». Мы люди, которые наслаждаются сегодняшним днем. Мы что-то среднее между реалистами и оптимистами. Я об этом никогда не задумывался, просто мне нравится название. В нём классный смысл. Я никогда не строил концепций, как группа Stardust Circus, которая строит концепции с цирком и огнём.

— С вашей точки зрения, чего не хватает в Беларуси для музыкальной жизни?

Jim: Мне кажется, наша страна — болото в прямом и метафорическом смыслах. Я не знаю, что здесь надо сделать, чтобы расшевелить людей. Здесь всем всё надо нахаляву. Сделаешь концерт за копейки — всё равно никто не придёт, потому что им лень поднимать задницу. Мы больше целимся на Запад. У нас англоязычная музыка, и изначально мы думали, что нужно стараться продвигаться туда. Здесь ничего не происходит. Можно лабать 10–20 лет, и всё равно будешь играть в каких-то маленьких клубах и на каких-то солянках.

Сейчас мы работаем с белорусско-чешским лейблом Dzida Music, который занимается продвижением групп конкретно на Запад. Мы заключили договор и будем работать конкретно, а не просто на словах, мол, мы себя видим рок-звёздами и ими станем. Нужны конкретные действия.

— Какими вы себя видите лет через 15?

Jim: Я себя вижу седым, а может быть, ещё и не седым, на сцене с гитарой. На большой сцене. Мы играем на больших фестивалях.

Валик: Мне кажется, наша музыка больше подходит для больших площадок, на 500 тысяч человек.

«Я не могу сказать с полной уверенностью, что через 15 лет я себя вижу рок-звездой»

— Чем ты занимался в Лондоне?

Jim: В Лондон я уехал со своими близкими друзьями-музыкантами, чтобы стать рок-звёздами. Мы просто сделали визы, взяли вещи и поехали. Но вернулись. Не так там всё просто. Мне недавно друг, музыкант группы Daken, из Лондона пишет: «Привет, чувак, как дела? Как рок-жизнь протекает?». Я ему отвечаю, что говно здесь рок-жизнь. А он мне пишет: «С той стороны кажется, что у тебя всё ништяк: концерты, видео, большие сцены, музыка классная». Всегда «оттуда» кажется, что всё классно. То же самое и у нас. Кажется, что поедешь в Лондон или Америку, сыграешь несколько концертов, все заметят, какой ты классный музыкант и композитор и захотят с тобой работать. Везде нужны деньги, реклама, и чтобы твой двигатель постоянно работал. Я в Лондоне поиграл в разных группах, а вообще как-то насчитал, что их там около тысячи.

— Как доставали средства к существованию?

Jim: Работали на разных работах, а вечером занимались музыкой. У нас был проект, назывался Milestone. Вокалист был из Австралии, барабанщик из Швеции, гитарист и клавишник из Беларуси, а я на басу играл.

Валик: Сейчас, кстати, крутят песни по радио.

Jim: В Европе один из основных способов пробиться — купить минивен, загрузить туда аппарат и просто ездить с концертами, куда только можешь. Многие так делают. Однажды встретил ребят из Австралии, они приехали в Европу, купили бус, аппараты и поехали по всей Европе играть концерты. И тоже держались за голову. Столько концертов отыграли, а как пробиться — непонятно. Сложная система, просто нужно верить и работать.

— Получается, примерно такая же система, как у нас.

Jim: Да, примерно. На концерты там тоже особо никто не ходит. Только если какой-нибудь крутой клуб, в который обычные группы не возьмут. А клубы наподобие Doodah King там через каждые 500 метров. Созвонился с промоутером, дал ему диски — играй хоть каждую неделю. Но там сложнее тем, что нужно с собой возить аппарат. У нас в клубах практически всё есть, только приноси гитару со шнуром, подключайся и играй. Там такого нет. Приезжаешь, ставишь аппарат, играешь, забираешь и уезжаешь.

— Какой самый крутой концерт получился там?

Jim: Самым крутым концертом был самый первый, когда у нас всё отключалось постоянно. Но сыграли мы очень круто 🙂 Мы очень долго готовили проект, подбирали состав. Переслушали более 20 вокалистов. Тщательно готовили, вылизывали. Пришли на первый концерт, начали играть, и у нас то одно, то второе начинало лететь.

— По логике, Великобритания нас опережает лет на 20 по развитию музыкальной индустрии, и, вернувшись сюда, ты должен быть на несколько шагов впереди всего, что происходит здесь, и применять опыт.

Jim: На самом деле, я ту систему не пробил, да и белорусскую систему пока не пробил. Я просто вернулся и всё начал с чистого листа. Там продвижение — купить минивен и ездить. У нас так не сделаешь. Хотя там я тоже не мог это сделать, потому что нужно не работать, а жить музыкой и постоянно играть концерты. У нас с концертов ничего не получится заработать, только если не играть кавера. Там люди могут год поработать на стройке, и им хватит на аппарат и на существование в течение года. У нас так не получится подкопить.

Недавно я посмотрел интервью Джоша Омма, вокалиста Queens of the Stone Age. У него спросили, что он пожелает слушателям. Он ответил: «Чего бы вы ни ждали от музыки, никогда этого не ждите». Нужно делать то, что очень нравится. Я верю в то, что делаю, что у меня когда-нибудь получится. Но я не могу сказать с полной уверенностью, что через 15 лет я себя вижу рок-звездой.

— Что вы вкладываете в понятие «рок-звезда»? Как определить, что ты ей стал?

Jim: Каждому своё. Кому достаточно просто зарабатывать музыкой деньги, тусить и рок-н-роллить. А кто-то рок-звезда, потому что его все знают. Понятие растяжимое, в общем.

— Как планируете презентовать «Be Yourself»?

Jim: 26 июля у нас будет сольный концерт в TNT. У нас будет двухчасовой сет, где мы презентуем сингл и сыграем совсем новые песни, которые до этого никогда не играли.

— Раз уж коснулись пожеланий. Что вы пожелаете вашим слушателям и читателям Ultra-Music?

Jim: Делайте то, что считаете нужным, будьте самими собой и отличайте хорошее от плохого, красивое от некрасивого.

Валик: Нужно постоянно что-то делать, а не сидеть на месте.

Jim: И не надо быть умным в интернете. Это относится ко всяким злостным и не злостным критикам. По поводу троллей, мне понравились комментарии под нашим видео-интервью с заголовком «Рок с яйцами». Было около 40 комментариев, подавляющее большинство которых были негативными. И по ним можно было понять, что все эти люди даже не открывали видео. Наши люди привыкли всех говнить. Это менталитет такой. Не будьте вы таким белорусами, будьте более европейскими людьми. Надо отходить от совка и приучать себя к хорошему, которого очень много происходит в этой стране. Не нужно замечать только плохое, а смотреть шире!

Как вам новость?