3D-бум в анимации: от "Истории игрушек 3" до "Конференции зверей"

Запустив мультипликационный приключенческий фильм «История игрушек 3» от «кузницы креатива» студии Pixar, команда режиссера Ли Анкрича поднимает планку на новый уровень: для рассказа о «большом побеге» авторы в полной мере воспользовались потенциалом цифровой 3D-технологии. В фильме эффект 3D играет роль окна, сквозь которое зрители могут войти в мир игрушечных персонажей.Чтобы рассказать историю с точки зрения Вуди, Базза Лайтера и их друзей, авторы фильма создали особый 3D-язык с ошеломляющим эффектом: повседневные предметы — стулья, столы и автомобили — выглядят так, словно они выше человеческого роста. Возможность создать такую «перспективу игрушек» позволила технология трехмерной съемки, сообщает DPA.При съемке так называемых стереоскопических фильмов для каждого кадра записываются по два изображения — для левого и для правого глаза, которые, если смотреть на них одновременно, обеспечивают эффект объемного, трехмерного изображения. Чтобы 3D-изображение соответствовало тому, что привычно человеческому зрению, дистанция между обеими камерами должна соответствовать расстоянию между центрами зрачков человека. В «Истории игрушек — 3» это расстояние было уменьшено до одной восьмой, из-за чего обычные предметывыглядят больше, чем в реальности.Это стало итогом долгого технического развития. Классические анимационные фильмы традиционно рисовали двухмерными. Персонажи в классических мультфильмах, например, «Книге джунглей», всегда выглядели плоскими. Новый, более объемный вид герои обрели только после прихода в анимационные студии компьютерной графики. В 1995 году Pixar Studios представила первый компьютерный мультфильм — «История игрушек».В таких CGI-фильмах (computer generated images) все элементы, как персонажи, так и фон, генерируются компьютером с помощью трехмерных моделей. Так возникла новая разновидность мультипликационного фильма — 3D-анимация, значительно отличающаяся по виду от мультфильмов, нарисованных привычным способом.На сегодня компьютерная анимация стала стандартом в отрасли. Однако есть и случаи сознательного возврата к 2D. Так, в случае фильма студии Walt Disney «Принцесса и лягушка» (2009) креативный директор Джон Лассетер (John Lasseter) по художественным соображениям принял решение делать его рисованным в классическом стиле а-ля «Книга джунглей».С такими фильмами, как «Монстры против пришельцев», «Вверх» или «История игрушек 3», несколько лет назад в мультипликацию пришли и технологии стереоскопических съемок, которые погружают зрителя в мир 3D-эффектов с помощью двух параллельно записанных изображений. Благодаря этому отдельные элементы получают большую глубину или словно выдаются в зрительский зал. Чтобы насладиться эффектом объемности, посетителю кинотеатра нужны специальные очки.Остаться в стороне от всплеска популярности 3D-фильмов не могут и немецкие продюсеры. Первым немецким стереоскопическим анимационным фильмом станет экранизация классического произведения Эриха Кестнера «Конференция зверей» («Die Konferenz der Tiere»), которая выйдет на экраны этой осенью. Над своим первым стерео-мультфильмом «Legends of Valhalla — Thor» («Легенды Валгаллы — Тор») работает сейчас и Ulysses Filmproduktion в Гамбурге и Бремене.Тор, знаменитый бог грома из мира скандинавских саг, в облике молодого кузнеца отправляется в путешествие, чтобы с помощью волшебного молота освободить своих похищенных друзей из лап великанов. Для режиссера Тоби Генкеля стереоскопическая технология — это дополнительное художественное средство, поскольку объем и возникающие благодаря нему эффекты открывают новые возможности повествования. «Мы очень точно продумали, — говорит Генкель, — где мы будем применять эти эффекты». По его словам, здесь важно не переусердствовать, чтобы эффекты не утомили зрителя, — ведь материала саг «Эдды» должно хватить на три кинофильма.

Как вам новость?
Головоломки