Белорусские радиостанции должны объединиться ради конкуренции

Один из создателей CIS Media Solutions Михаил Эдельман считает, что новые технологии принесут большую популярность радио в сфере медиа-рынка. Однако для этого радиостанции должны конкурировать в сфере контента и договориться о единой технической платформе.

Белорусские радиостанции в интернете не представляют слушателям удобного плейера для прослушивания, они все разные и не всегда дружелюбные. В мире давно существует тенденция создания единого плейера для прослушивания радиостанций, что повышает рейтинг всех представленных в нем радио. Об этом заявил 7 мая один из гуру российского медиа-рынка Михаил Эдельман на встрече с белорусскими журналистами, организованной руководством радио «Юнистар».

Сегодня российские радиостанции разрабатывают подобную платформу, доказавшую эффективность в Европе и США. Белорусские радиостанции не смогут быть частью этого проекта из-за особенностей национального регулирования рынка как в России, так и в Беларуси. Эдельман советует белорусским радиостанциям серьезно отнестись к грядущим переменам, которые коснутся всех региональных медиа.

Основным преимуществом местных радиостанций по отношению к более популярным российским, которые станут доступнее при переходе на новые технологии, это контент, направленный на «своего» радиослушателя. Однако то, что должно быть преимуществом зачастую может стать минусом. Так, например, по белорусскому законодательству 75% звучащей в эфире музыки должно быть белорусских исполнителей. Как заметили Марина Навышная, директор по маркетингу «Юнистар» и Юлия Завгородняя, программный директор радиостанции, отечественная музыка не всегда достаточно качественна, чтоб попасть в эфир, а те исполнители, которые достигаю определенных успехов спешат перебраться в более перспективные в плане карьеры страны.   

Михаил Эдельман считает, что радио как медиа ожидает подъем в связи с развитием интернета. И у станций типа «Юнистар» хорошее будущее, если руководство сделает правильные выводы и примет должные решения. Станции должны конкурировать только в сфере контента, борясь за слушателя и как результат — за рекламодателя. Вместе с тем, надо совместно с другими станциями облегчать доступ к радио для всех слушателей.

Как вам новость?