Безумный Макс

Третий полноформатный альбом Макса Коржа ожидали с особенным интересом. Предыдущая работа самого популярного белорусского поп-артиста была достаточно хитовой, плотной в плане звучания, а «Домашний» был заявлен как выход на новый уровень, в первую очередь ментальный. К тому же на концертах Корж начал экспериментировать с живыми инструментами, что в определённой мере добавляло интриги.

Синглы, анонсирующие полноформатник, нельзя было назвать на сто процентов хитовыми — стандартные мелодии, типично «коржовская» лирика, разве что «Амстердам» выделялся гитарным поп-панковым звучанием. Сам Корж неоднократно говорил, что «Домашний» — это очередная страница его биографии: семейная жизнь, маленький ребёнок. То есть мы должны были услышать Коржа-отца, выросшего из всей пацанщины предыдущих альбомов.

Ожидания были скомканы вспотевшей рукой в мокрую бумажку уже первым треком. «Подними» — это исповедь влюблённого студента, готового «отвешать пизды» и отказаться от друга, накурившего девушку, а то и вовсе «убить суку, оказавшуюся в чьей-то постели». Всё это — ритмичное начитывание смс-сообщения, в котором для проформы рифмуются одинаковые слова. Дальше — больше. Мы становимся свидетелями совершенно феерического оборота «но, когда твой лёд растает, сопли сохнут на лице», узнаём, что Корж и его на тот момент будущая жена кончали вместе, глядя друг другу в глаза, совершаем экскурсию по флэтам со спайсами, изучаем любопытные методики воспитания детей.

При этом «Домашний» напрочь лишён звукового лоска предыдущей работы, впечатлявшей уровнем продакшна. Детские «пианинки», нелепые дабстеп-вставки, странные и плоские эксперименты с поп-панком — складывается впечатление, что этот альбом делался в перерывах между решением бытовых проблем.

Чисто с антропологической точки зрения альбом «Домашний» имеет очень большую ценность, потому что здесь описывается то, что происходит рядом с нами. По сути, это исповедь недалёкого белорусского пацана, стеснённого семейными обстоятельствами. Вот он в приступе ревности говорит своей подруге кучу гадостей, вот он вспоминает период романтических отношений и пытается понять, как чувства переросли в привязанность, вот он сбегает от семейной жизни на очередную тусовку, мечтает о поездке в Амстердам, затевает патриархальный спор с женой, указывая на её место, предаётся воспоминаниям о безумных студенческих вечеринках и грустит о былом. Всё это очень близко ребятам из рабоче-пролетарских районов, это о них и для них. Это о жизни (хорошо, если не нашей с вами) — закольцованной и спланированной по чёткому и предсказуемому маршруту. И в этом плане Корж бьёт в точку: как и прежде, его песни не выходят за рамки трёхаккордовых пьес, и ближе они к творчеству постсоветских шансонье — «за жизнь», только без историй о «местах, не столь отдалённых» (хотя, конечно, дневники Максима ещё не дописаны, и мы не знаем, куда заведет его кривая дорожка). Даже обложка альбома весьма органично сочетается с его содержанием, потому что «Домашний» — это мысли большинства, это, пожалуй, даже национальная идеология. Он не может быть интересен узкой прослойке интеллигенции, зато абсолютное большинство провинциалов узнает в этой пластинке себя. Печально, но факт: Макс записал очень белорусский альбом. И остаётся только строить догадки: либо Корж слишком глуп, либо слишком умён.

Как вам новость?
Головоломки