Depeche Mode в Минске: два часа английской магии

«На концерт Depeche Mode со сломанной ногой? — вопил хромающий мужчина, которому его спутница помогала добраться до автобусной остановки. — Да я бы сюда с двумя сломанными ногами приполз!» Верилось без труда: приезд англичан в Минск для многих был сбывшейся мечтой.

Пожалуй, даже для очень многих — заполненная до отказа «Минск-Арена» в буквальном смысле дрожала от рёва фанатских глоток, которые зачастую напрочь заглушали панораму.

Дело было именно в экзальтированности минской публики в этот вечер — на звук, равно как и на прочие составляющие выступления, жаловаться мог бы лишь большой привереда. DM привезли до мелочей выверенное шоу, где каждый элемент, каждое движение были взаимосвязаны и в то же время вполне самодостаточны. Вера в спонтанность и непродуманность происходящего на сцене испарилась в тот самый момент, когда включились камеры, которые в мелочах и подозрительно удачных ракурсах транслировали на светодиодные экраны странные и до боли знакомые танцы Дэйва Гэхана, сдержанные полуулыбки и кивки Мартина Гора и манипуляции каменнолицего Энди Флетчера. Впрочем, вряд ли кому-то скрупулёзно прописанный сценарий мог доставить неудобства — судя по завороженно-недоумённым лицам вокруг, многие вообще не могли избавиться от ощущения ирреальности действа, которое разворачивалось на сцене.

А там играли Depeche Mode, и, пожалуй, в самой лучшей форме, в которой вообще может находиться группа с 30-летним стажем. На экранах периодически появлялся атмосферные видеонарезки (собачки с грустными глазами, языки пламени, выгодно вырисовывающие фигуры музыкантов), многие из которых можно без предварительного монтажа пускать в эфир в качестве видеоклипов. Сетлист был предусмотрительно составлен из проверенных временем хитов — с нового лонгплея «Delta Machine», который вызвал довольно неоднозначную реакцию критиков и поклонников, прозвучало лишь пять песен. Хотя нужно отметить, что в этот вечер они вплелись в общую канву вполне органично, во многом благодаря новым аранжировкам, которые получили уже проверенные временем номера.

Тягучая, вибрирующая «Black Celebration» в своей новой ипостаси вполне могла бы вписаться в любой из альбомов новой эпохи DM. «Higher Love» неожиданно превратилась в сольный выход Мартина, картинно расхаживавшего с гитарой. К слову, именно благодаря Гору баллады «Shake the Disease» (ладони слушателей стали ещё одним инструментом) и «Home» (хоровое пение вместе с трибунами) держали зал не хуже боевиков вроде «A Question of Time». Кстати, на последней Дэйв тыкал в зал микрофоном «вхолостую» — пропеть заглавную строчку оказалось не под силу даже фанзоне, экстатически визжащей в ответ на каждое движение фронтмена бёдрами. «I can’t hear you!» — разочарованно вопил Гэхан. Впрочем, в оправдание минской публики стоит отметить, что нетленки «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence» были угаданы с первых же аккордов и встречены одобрительными воплями и пропеты фактически вместе с группой. «Yeah, that’s right!» — восторженно тянул вокалист и традиционно (уж раз в пятый, наверное) представлял публике Мартина Гора, который в этот вечер умудрился почти затмить своего товарища всё тем же арсеналом ухмылок и сдержанных жестов.

Традиционные пляски под «Just Can’t Get Enough», лес рук на «Never Let Me Down Again» — и группа после недолгого прощания покидает сцену, а аплодисменты и рёв не стихают, даже когда неприметные техники в чёрных футболках начинают демонтаж сценических конструкций. «Не дотянул Минск до второго биса», — разочарованно бормотали фанатки, подтягиваясь к выходу из сектора. Строго говоря, до него в этом туре не дотянули ни Рим, ни Вильнюс, ни Варшава, но и без этого группа подарила нашему городу выступление из серии «одно на миллион». И даже если они сделают всё то же самое в феврале и точно так же привезут расписанный посекундно сценарий концерта, их ждёт такой же оглушительный успех. Просто потому, что магия этого трио уникальна, и она просто не может действовать иначе.


Фоторепортаж с концерта

Как вам новость?