Фестиваль ROCKachev прекратил существование

Белорусский региональный рок-фестиваль ROCKachev прекратил существование. Об этом заявили организаторы фестиваля. По официальной причине, партнёры и спонсоры мероприятия одновременно отказались от поддержки.

Финансирование же из собственных средств организаторов даже с помощью проданных билетов едва ли покроет 30 процентов затрат. Ущерб может составить до 50 миллионов рублей.

В официальной группе Вконтакте было размещено объявление об отмене, заканчивающееся словами: «ROCKachev умер, не дожив до 11-ой знаменательной отметки трёх с половиной недель. Абсолютно точно одно: больше в городе Рогачёве ничего происходить не будет. Видимо, именно к этому так стремились те, кто оказывал давление на спонсоров в принятии решения об отказе».

— Если говорить официально, то дело обстояло так: у нас в стране не существует спонсорского договора. Нам оказывают поддержку в рамках маркетинг кампаний, то есть размещают баннеры, щиты, логотипы на нашей рекламе, однако недавно все государственные партнёры отказались от своих обязательств, — рассказывает один из организаторов фестиваля Андрей Иваненко. — Изначально у нас было три государственных спонсора, мы планировали привлечь «частников», например, одну компанию из России. Кто именно? Я не могу их называть. После отказа партнёров мы принялись звонить тем, на кого рассчитывали в следующий раз. Но они нас спрашивали, почему отказывались предыдущие спонсоры, слышали ответ и отказывались тоже. У нас все боятся, круговая порука. Я не могу назвать истинную причину.

Андрей утверждает, что, если он расскажет истинную причину ликвидации мероприятия, на него могут подать в суд за клевету.

На афишах фестиваля можно увидеть логотипы таких компаний, как ОАО «Рогачевский молочный комбинат», СП ОАО «Спартак» и ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат». Однако представители этих предприятий ситуацию комментировали неохотно. Так, 1-й заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Спартак» Николай Буйневич заявил, что они вообще ничего не слышал о фестивале ROCKachev.

— Что это вообще за фестиваль? — сказал он. — Вот «Славянский фестиваль» — это да, «Сожскі карагод» — мы их спонсировали. Делали совместно с райисполкомом ёлку для детей на Новый год. А про это я ничего не знаю, про «Рокачёвы» разные…

Впрочем, на вопрос, почему логотип предприятия был размещён на афишах, Николай Александрович ответить не смог.

Большую конкретику удалось услышать в администрации «Жлобинского мясокомбината». По словам одного из сотрудников предприятия, «и так хватает проблем. У нас сейчас проходят „Дажынки“, и на рок-фестиваль финансов не хватит. К тому же организаторы увеличили требуемую сумму».

Однако Андрей Иваненко утверждает, что суммы не увеличивались.

— У нас существовали определённые договорённости. И не в деньгах тут дело, вы же понимаете, — отметил Андрей.

В Рогачёвском райисполкоме оказались не готовы комментировать отмену фестиваля.

— Принято такое решение: фестиваля в Рогачёве в этом году не будет, — говорит исполняющая обязанности отдела идеологии и культуры райисполкома Тамара Цветкова. — Сейчас я не готова комментировать эту ситуацию.

Впрочем, ситуацию прояснили на Рогачёвском молочно-консервном комбинате. По словам заместителя генерального директора по идеологии Николая Гладкого, предприятие решило отказаться от спонсорства из-за компрометирующего рекламного ролика.

— Там был очень некрасивый ролик, — говорит Николай Дмитриевич. — Так что виноваты сами организаторы. Они свой фестиваль представили так, что гендиректор не знал, куда от стыда деваться. Я не могу это описывать. Это видеть нужно. К тому же организаторы не согласовали место и время проведения фестиваля в райисполкоме. Конечно, мы приняли решение отказаться от помощи.

По словам организатора, речь идет о ролике группы Sex, в котором они приглашали на свои выступления. Изначально видео было предназначено только для ограниченного круга лиц, однако всё же попало в сеть.

— Ребята разместили видео у себя в группе в социальной сети, — говорит Андрей Иваненко. — Ничего из ряда вон выходящего там нет. Есть несколько своеобразных кадров. На одном из-за оголённых мужских ягодиц выглядывает девушка и говорит: «Будем зажигать не по-детски!» А на втором у девушки (одетой) между ног зажато яблоко, как в свадебных конкурсах, а я его ем. Вот и всё. Ролик был удален из сети через два дня. Однако недоброжелатели разослали «анонимку» с этим видео всем партнёрам и спонсорам с припиской: моя дочь собирается на этот фестиваль, а вы собираетесь поддерживать такое мероприятие…

Видео было передано в милицию для изучения. Сейчас оно находится на экспертизе.

— Меня и гитариста вызвали в милицию, — говорит лидер группы Sex Валерий Новичков. — Сказали, что поступила жалоба. У меня изъяли компьютер, и теперь нас пытаются обвинить в распространении порнографии. Понятно, что никакой порнографии там нет. По телевизору можно увидеть вещи похуже. К тому же на всех наших видео стоит ограничение «18+», а с ютуба ролик не удалили… Мы его убрали сами, когда всё это началось. Сейчас дожидаемся окончания экспертизы. Это не первое видео, из-за которого цепляются к группе. Например, за этот клип группу пытались снять с предыдущего «Рокачёва». А в словах из песни «Свой по жизни путь я выбираю сам» местные чиновники услышали текст: «Свой фашизма путь я выбираю сам».

К слову, организаторы в соответствии с законом «О массовых мероприятиях» обратились в исполком, получили официальный ответ, в котором о запрете на проведение мероприятия речи не шло.

Андрей Иваненко говорит, что представители предприятий, которые изначально готовы были оказать поддержку фестивалю, боятся, что-то самое видео плохо скажется на их имидже.

— А вот то, что они отказались от мероприятия, все вырученные средства с которого должны были пойти на лечение ребёнка, никого не беспокоит, — говорит Андрей. — Мы к сентябрю должны были собрать 10 тысяч евро, 40 групп отказались от гонораров…

Возврат билетов без учёта комиссии билетных операторов будет осуществляться 26 августа и далее вплоть до 1 октября в Рогачёве. Точный адрес возврата будет указан позже. Для иногородних будет дополнительно указан корпоративный абонентский ящик, на который можно будет выслать билеты с указанием способа возврата средств.

Кроме того, по приобретённым билетам можно будет пройти вдвоём на любые мероприятия AI Promo в течение года.