К 45-летию фильма «Таксист»: реставрированную драму Мартина Скорсезе покажут в кинотеатрах с 24 июня

23.06.2021 11:41
Кино Редакция
Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны

«Таксист» – это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, об отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. В 1976 году эта яростная и бескомпромиссная драма была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. В кинотеатрах Минска будет демонстрироваться 4К-реставрация фильма, выполненная в 2011 году под руководством режиссера. Показы фильма пройдут в кинотеатрах «Центральный», «Пионер», «Ракета» и Falcon Club Бутик кино на английском языке с русскими субтитрами.

Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, страдает от бессонницы и поэтому устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем…

Сценарий фильма Пол Шредер, известный кинокритик и автор важных теоретических текстов о кино, написал, ориентируясь на собственный опыт бессонницы и депрессии. Шредер насытил сценарий элементами нуара и вестерна: от первого достались фатализм, мрачность и неоднозначный герой, а от второго — мотив поиска справедливости. Не обошлось и без аллюзий на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все общество. Получившийся сценарий идеально вписался в тенденции Нового Голливуда: социально-политические проблемы, критика общества, сцены насилия и провокационные образы. К проекту быстро подключился Мартин Скорсезе, который был восходящей звездой американского кино, а вслед за ним закономерно появились Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, сыгравшие у режиссёра в «Злых улицах». Готовясь к роли, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель работал в Нью-Йорке. Фильм стал прорывом для Джоди Фостер, которой на момент съемок было всего 12 лет, и последней работой прославленного композитора Бернарда Херрманна, завершившего саундтрек буквально накануне смерти.

Несмотря на споры о противоречивой морали сценария и цензурные проблемы, сопровождавшие выход фильма, «Таксист» получил главный приз в Каннах и был номинирован на 4 премии «Оскар». Он неизменно попадает в списки лучших американских картин и продолжает вдохновлять кинематографистов, среди которых Тарантино и Финчер. А недавнего «Джокера» Тодда Филлипса можно считать полноценным оммажем фильму Скорсезе.

Показы фильма в Беларуси организует Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», выступающий гидом по хорошему кино для тех, кто успел соскучиться по прокату авторских картин. 

Мы советуем придерживаться мер предосторожности, чтобы сделать поход в кино не только приятным, но и безопасным: пожалуйста, пользуйтесь масками и другими защитными средствами. 

Новости об этом и других кинопроектах «АРТ Корпорейшн» читайте на сайте artcorporation.by, а также в Facebook, Instagram, VK

Как вам новость?
Головоломки