DREZDEN – BARRIKADO. Пока народ един – он непобедим. Премьера песни и клипа!

18.12.2020 11:39
Музыка Видео Редакция
Сергей остается верен себе: свое общественное мнение бывший

Сергей Михалок и группа DREZDEN представляют новый клип «BARRIKADO» - своеобразный манифест в ответ на происходящие в Беларуси события.

Сергей остается верен себе: свое общественное мнение бывший лидер рок-группы  «Ляпис Трубецкой» высказывает  исключительно в творчестве. Новый клип, как всегда, полон литературных ребусов и философских текстов, которые присущи группе DREZDEN. Но главной мыслью, проходящей через весь текст, становится фраза: “Пока народ един – он непобедим”.  Режиссер видео популярный фотограф из Минска — Каролина Полякова.

—  Культурные баррикады сильнее оружия и революция сознания может произойти в мозгу даже под полицейским шлемом. На страницах цифрового фанзина «Barrikado» лежат ярость, желание справедливости, солидарность с работниками прессы, оголенные нервы, отпор, мечты о жизни без насилия, диалоге и вся власть народа под защитой тех, кто отказался от преступных приказов, пока голова на плечах. Это видео смотреть дискомфортно, а как жить в полицейском государстве?- комментирует Каролина Полякова.

Над анимацией работали: arso, ugly tits и Женя Семченко. В клипе использованы видео и фотоматериалы:  «Фотографы против», Света Фар, Катя Игнашевич, Kanaplev+Leidik, Pilgrim5,, the Sun, Now, Global News, Al Jazeera.

Первые рецензии на «BARRIKADO»:

Артемий Троицкий, музыкальный критик:

  • «Когда весь народ заодно, его не победить!» Это актуальный лозунг и проклятье всех диктаторов. Михалок напомнил его в своём новом электро-гимне — и пусть гориллы трепещут!

Андрей Бухарин, телеграм-канал bukharin_slushaet:

  • Rip the System — будто говорит нам новый видеоклип электро-панк-проекта Сергея Михалка (Brutto, Ляпис Трубецкой). В новом видеоклипе DREZDEN идут прямой дорогой своих немецких предшественников KMFDM и Die Krupps. Песня и видео вдохновлены протестными движениями, охватившими планету в невероятном 2020-м. Но не трудно догадаться, что самым сильным стимулом для Михалка стал кровавый произвол силовиков на его родине, в Беларуси.

Ян Шенкман, музыкальный обозреватель «Новой газеты»:

  • Мощный трек. И, как всегда, у Михалка, не поймешь сразу: то ли это гимн протестующих, то ли скепсис и горечь по поводу протестов. Как у Леннона, который просил то исключить его из сторонников революции, то включить. Лично я понял Сергея так: смотрите, сколько насилия, чтобы остановить насилие. И чем-то мне это напомнило известный трек «Айспик» с рефреном «Пусть все горит». Спички эти в кадре — точно про поджигателей. Но в любом случае «Баррикады» — гимн, пусть и с невеселым посылом. Он взрывает мозг, его обязательно будут петь.

 Алексей Певчев, музыкальный обозреватель:

  • Было бы странно, если бы Михалок не высказался насчет происходящего у него на родине. Новый Зак Де Ла Роча и Ману Чао в изгнании.

Петр Каменченко, специальный корреспондент Lenta.ru:

  • Неожиданно стремительно знакомый нам мир стал превращаться в паучью сеть тотального контроля, беззакония и насилия. Хреновые антиутопии сбываются. Если этому не противостоять, нас всех ждет цифровой концлагерь с оборзевшими псами-силовиками.

Николай Халезин, продюсер, режиссер Белорусского свободного театра:

  • Сергей подарил четыре минуты хорошего настроения в тот самый момент, когда это было нужно больше всего. Отсылка к латиноамериканской протестной истории, перерастающая в нынешнюю белорусскую реальность под жестко прочерченный ритмический рисунок с ярковыраженными духовыми.

Песня вышла под маркой DREZDEN, но легко могла бы быть встроена в ряд ярких хитов «Ляписа Трубецкого» лучших лет. В том числе и визуализация, которая отсылает к тереховской версии легендарного клипа «Капитал», но уже в стилистике «нового мейнстрима», нарочито небрежного и более лаконичного по колористике. Можно поздравить Михалка и его команду не только с грядущим Рождеством, но и с хорошей работой под занавес года.

Денис Ступников, KM.RU:

  • Новый клип группы DREZDEN «Barrikado» явно навеян недавними волнениями в Беларуси и других бывших советских республиках, а также — странах третьего мира. В нем ощутимо стремление Сергея Михалка подняться над схваткой, что достигается посредством отстраненной синтипоповой аранжировки песни и кичевой «восьмибитной» картинки. Коллажная манера клипа позволяет в мгновение ока обратить громкие и справедливые лозунги в свою полную противоположность — как это зачастую и происходит в современном мире.

Борис Барабанов, музыкальный обозреватель «Коммерсант»:

  • У Сергея Михалка вышла очередная песня-пазл, песня-лего, песня — фундаментальный лексикон. Составителям будущих учебников истории он значительно облегчил работу, собрав в этой песне знаки огненного 2020 года, составив, в каком-то смысле, его карманный словарь. Здесь и Нагорный Карабах, и девушки с автоматами, и пандемия, и маски. И все это перекликается с поздним, «революционным» периодом «Ляписа Трубецкого». При этом музыкально DREZDEN остается в поле 1980-х, лишь немного сместившись от синти-попа к индастриалу.

Александр Филипенко, писатель:

  • Сергей Михалок продолжает бомбить искусством. На этот раз DREZDEN зовет на баррикады и главное в новой песне — строчка на испанском: «Когда народ един — он не может быть побежден!