«Пионерлагерь Пыльная Радуга»: «Наша музыка для уже испорченных людей, которые сознательно идут на наш концерт предаваться очистительному саморазрушению»

Лидер тверской группы «Пионерлагерь Пыльная Радуга» Алексей Румянцев рассказал о вдохновении, детстве, алкоголе и ближайшем концерте в Минске.

Лидер тверской группы «Пионерлагерь Пыльная Радуга» Алексей Румянцев рассказал о вдохновении, детстве, алкоголе и ближайшем концерте в Минске.

— Вы уже были в Минске с концертом, что скажете об этом городе? С каким настроением возвращаетесь сюда?

— Минск подарил нам радость, веселье и восторг. Во всех отношениях. И сам по себе город красив и интересен, и люди нас встретили замечательные — добрые, гостеприимные, все в теме. Да и даже на улице люди другие, чем у нас: воспитанные, дружелюбные. Возвращаемся, соответственно, с удовольствием.

— На своей странице Вконтакте вы описываете себя характеристикой «Грязная форма. Больное содержание. Волшебные мелодии». А слабо написать, например, песню с больной формой, грязной мелодией и волшебным содержанием? Насколько далеко вы готовы зайти с экспериментами в своей музыке?

— Мелодия в любом случае должна быть волшебной. Если она вообще есть — она должна быть волшебной. Или должен быть волшебный ритмический рефрен голосовой партии. Иначе песня будет не первый сорт. Экспериментируем мы в основном с деталями — вариантами партий инструментов, звучанием эффектов, иногда пытаемся спонтанно найти какую-нибудь нестандартную последовательность эпизодов… А изначальный материал приходит как озарение, какие там эксперименты? Я прихожу на репетицию и говорю: «Вот она, песня». Вообще нас вряд ли можно назвать экспериментальным ансамблем. Мы много от чего отталкиваемся. Нам главное передать идею и наши чувства, а не изобретать велосипед. Короче, мы не Aphex Twin. Скорее, Rage Against the Machine 🙂

— В одном своём интервью вы сказали, что раньше серьёзно напивались перед концертами. Признавайтесь, как обстоят дела с этим сейчас?

— Признаюсь, сейчас с этим дела обстоят кардинально противоположным образом. Перед концертами мы от души нюхаем колумбийский кокс. Шутка. В день выступления ничего не употребляем. Так гораздо лучше играется.

— Можете вспомнить свой самый необычный концерт? Могли бы сыграть, например, нелегальный концерт в детском лагере?

— Самый необычный концерт у нас был неделю назад в доме культуры маленького города на Дальнем Востоке, остров Сахалин. Просто потому, что мы до этого ни разу не были и не выступали на Сахалине. А ещё потому, что на концерте в ДК в городе с населением 8000 человек стоял аппарат лучше, чем в самых попмпезных рок-клубах Москвы. В детском лагере сыграли бы, да. Легально или нет, наплевать. Но не перед детьми. Наша музыка для уже испорченных людей, которые сознательно идут на наш концерт предаваться очистительному саморазрушению. А дети… Зачем им это? У них ещё может всё хорошо сложиться. То есть да, мы играем музыку внутренних детей. Но мы её играем для таких же внутренних детей, прячущихся под шкурами взрослых.

— Был ли ты в детстве в пионерлагере? Что тебе там запомнилось больше всего? Расскажи о самых ярких событиях и впечатлениях.

— Да, был, не зря это слово присутствует в названии группы. Ну, самые яркие впечатления, конечно, связаны с девчонками. Некоторые из них даже иногда позволяли себя немножко трогать. А ты лез из кожи вон, чтобы показаться им круче остальных. Но у меня это получалось очень по-идиотски. Зато влюблялся, страдал и переживал я сильнее всех остальных. Даже топиться ходил в реке. Но духу, разумеется, не хватило. А вообще я в этих всех детских социумах — сады, школы, лагеря — всегда плохо приживался. На меня посмотрят какое-то время, а потом негласно решают, что я наилучший кандидат в жертвы. Вот и в лагере так вышло. Начали меня травить, и одной прекрасной ночью я сбежал. Со второго этажа по сосне, выпаливая собак, до забора и по камышам вдоль реки до села. А там — на автобусе домой. Ну, вы же знаете, у меня про это песня есть.

— Всегда интересно узнавать, как создавалась та или иная композиция, какие образы и события являлись катализатором для её появления. Как, например, родилась песня «Тяжело и медленно»?

— Песня сочинена лет десять назад как минимум. Ездил, не помню зачем, по городу в троллейбусе, смотрел в окно. Ну и приходнуло таким вот рефреном. Сочинил куплет и припев. А утром бегал перед работой и сочинил второй куплет 🙂 У меня много песен, сочинённых оттого, что я просто по городу слоняюсь. Либо катаюсь на велосипеде.

— У вас есть песня, которая называется «Посадите нас в тюрьму». А были ли у вас когда-нибудь проблемы с законом? Вообще, насколько автобиографичны ваши песни?

— Песня написана по мотивам культового фильма 90-х «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале». Песня по сути юмористическая, но и провокационная — забавно смотреть на лица публики, когда они на концерте начинают врубаться в текст. Постоянные приводы в милицию в пьяном состоянии в возрасте с 16 до 20 лет — вот и все мои проблемы с законом. Потом я стал не так напиваться, и проблемы закончились. Но это не значит, что я уважаю закон и его представителей.

Песни мои всегда автобиографичны, ибо основаны на личных переживаниях. Иногда, конечно, с долей вымысла и фантазии.

— Последний и обязательный вопрос: чего ждать минской публике на вашем концерте?

Чего-чего… Вот сейчас расскажу, а им и приходить будет неинтересно. Хотя, с другой стороны, что там будет? Что на витрине, то и в магазине. Будет грязный наш психованный рок-н-ролл, издевательство над инструментами, связками и ушами наивных слушателей. Видеоряд ещё, возможно, какой-то будет. В баре будет какой-то алкоголь. Приходите.

Как вам новость?