Пытки, воровство и проституция — самые яркие фильмы Каннского фестиваля

До объявления победителей Каннского кинофестиваля-2013 осталось всего шесть дней. В этом году, как пишет западная пресса, фестиваль пропитан направлением "арт-мейнстрим". Богатые подростки воруют драгоценности у Перис Хилтон и Линдси Лохан, обеспеченные девушки решают заняться проституцией, кровь и насилие, социальная несправедливость и пытки в Мексике — все это сюжеты нового кино.

София Коппола и ее детище «The Bling Ring» (в наш прокат выйдет как «Элитное общество») распечатали залы Каннского фестиваля. Очереди на премьеру были больше, чем обычно. Даже по меркам Каннского фестиваля.

В фильме благополучные подростки из Лос-Анджелеса влезали в дома знаменитостей — от Линдси Лохан и Пэрис Хилтон до Орландо Блума, — а потом постили фотки с наворованными цацками в Facebook.

Когда их поймали, они даже не очень расстроились и в основном интересовались, разговаривали ли следователи с потерпевшими. Со всеми? Вау! История реальная, интерьеры тоже: в доме Пэрис Хилтон даже на подушках портреты Пэрис Хилтон, поэтому весь фильм — это одно сплошное «вау!», хотя ничего нового об обществе потребления Коппола не рассказывает. Но иллюстрация яркая.

Франсуа Озон с фильмом «Юная и красивая» (Jeune et jolie), где героиня (ее играет модель Марина Вакт) из благополучной буржуазной семьи тоже делает нечто из ряда вон — тайком занимается проституцией. Сценарная конструкция выглядит слишком искусственной, но занятно, как Озон умеет показать страх, который испытывают взрослые перед девушкой, понявшей силу собственной сексуальности.

Даже такой признанный киноавтор, как Цзя Чжанке, показавший в фильме «Печать греха» (A Touch of Sin) панораму современного Китая, поддался трендовому течению. В его фильме четыре персонажа, четыре истории, в каждой из которых есть кровь и насилие, спровоцированные социальной несправедливостью. От прежней сдержанной полудокументальной манеры Цзя Чжанке мало что осталось. Западные критики пишут, что, взяв ружье, знаменитый китайский автор ступил на территорию Квентина Тарантино и Такаси Миике.

Но для постсоветского глаза в «Печати греха» еще больше знакомого — от сюжетов до фактуры. Отдельно стоит отметить сцену, в которой девушки из борделя в солдатской форме и пилотках маршируют перед клиентами под советскую песню.

Таким же самоповтором, только более легким и необязательным, выглядит комедия Этана и Джоэла Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis).

Пресс-релиз издевательски посвящен обзору американской фолк-сцены рубежа 1950-60-х, но заглавный герой-музыкант (Оскар Айзек) и его комическая одиссея из Нью-Йорка в Чикаго и обратно представляют собой лишь очередной частный пример нелепости мироустройства и коэновского умения обращаться с подобными сюжетами.

Полфильма вы переживаете за судьбу кота, а в финале узнаете, что это в каком-то смысле кот Шрёдингера из знаменитого парадокса, в котором он одновременно жив и мертв, просто изменились условия мысленного эксперимента: кот либо в квартире, либо убежал (а зовут его Одиссеем — Ulysses). Что касается фолк-музыки, то после второй песни вы чувствуете, что слушать это больше невозможно. Коэны это тоже, разумеется, понимают.

Пожалуй единственный, кто не ступил по стези «арт-мейнстрима» — это «Эли» (Hely) Амата Эскаланте. Самый жестокий фильм конкурса, похожий на документальный ролик из YouTube о пытках в Мексике. На паре-тройке эпизодов публика дружно ахала, но в обморок никто не упал.

Не смотря на такие оригинальные сюжеты, на данный момент нет четко выраженного победителя. Кинокритики все еще в ожидании "бомбы".

Источник: Ведомости.ру
 

Как вам новость?
Головоломки