Проект Kuba Kolasa представляет «сказку со счастливым концом»

Минский проект Kuba Kolasa представляет на Ultra-Music дебютный мини-альбом «Рябой», в котором сочетаются подходы к творчеству группы «Руки вверх» и Иосифа Бродского, жёсткие метафоры с элементами бытовой поножовщины и калейдоскоп четверостиший а-ля Игорь Губерман. По словам музыкантов, все персонажи, упомянутые в альбоме, реальны, а совпадения не случайны.

— Идея альбома — путь. Здесь можно громко сказать «к любви» или «к Богу», но нет: просто путь, — рассказывает лидер группы Константин «Скоморох» Степанец. — В любой крутой книге герой эволюционирует. Здесь так же: композиции можно назвать верстовыми столбами. Откуда стартовали — не с начала, куда пришли — не пришли ещё, но пройденное — вот оно, перед глазами. Все персонажи реальны, а совпадения не случайны. Если поётся «танцевали на улице голые» — значит, так оно и было: в центре Минска, под дождём, абсолютно голые. С остальным так же. Ну, разве что «Фронт» — песня-метафора, так это и лежит на поверхности.

Материал был написан год назад. Еще год велась работа над мини-альбомом. Изначально в составе безымянного коллектива были Константин Степанец и гитарист Евгений Зыкович.

— Большинство своих партий мы записали ещё перед Новым годом. Потом долго искали свой звук: пересылали черновики музыкантам, которые предлагали своё видение, — говорит Константин Степанец. — Только партий бас-гитары перепробовали три варианта. Оказалось, и не нужна она вовсе. С остальными участниками проекта «нашлись» только этим летом. Кнопочный аккордеонист Максим Фролов стал бас-гитарой, органом, волынкой и синтезатором в одном лице, а барабанщик Платон Медведев — «цементом» всего этого разнообразия. «Рябой» должен был звучать странно и живо. С этой точки зрения всё удалось.

Изначально для мини-альбома было записано четыре трека. Однако музыканты решили включить в ЕР композицию «Рябой», ставшую заглавной.

— Она досталась в наследство от моего прошлого проекта «Белая кость», но в теперешнем варианте это уже совсем другая история — гиталеле сделала её более воздушной и позитивной, а общий саунд Kuba Kolasa — «сказкой со счастливым концом», — считает Константин Степанец. — Кстати, проект практически до самого завершения работы над материалом был безымянным. Kuba Kolasa вначале была просто песней, а назвать так весь проект — идея Михея Носорогова. Игра слов, элемент белорусского, кубинского… Почему нет? Замысел и реализация обложки мини-альбома — Вовки Плюмбума. Мне кажется, в визуальном плане он вполне себе поймал настроение проекта.

Фактически публичная жизнь проекта Kuba Kolasa начинается с данной презентации. В ближайших планах музыкантов — концертная презентация мини-альбома на одной из минских площадок и дальнейшая работа в студии.

Как вам новость?