Саша Романова: в белорусской музыке нет секса

Накануне своего 10-летия и праздничного концерта «УМопомрачение» Ultra-Music предложил неравнодушным людям поразмышлять, что произошло в белорусском музыке за последние 10 лет.

Саша Романова, журналистка

Избалованным людям нельзя писать о белорусской музыке. Как человек, проработавший два года в концертном агентстве, я понимаю, что и целый мир не родит больше Фредди или Джимми, а белорусы и вовсе завоют с тоски, никто не услышит. Знаю одно: у хорошего музыканта должны быть яйца. В белорусской музыке крутых яиц в большинстве случаев нет. Кроме, конечно, железного Сергея Михалка, татуированного с головы до пят. Сергей Михалок вписывается в шорт-лист мужчин «сразу да» для любой белорусской девушки. И в этом суть «Ляписов» — отнюдь не в самих песнях, стихах или капитализации протеста. И пока Михалок не убил в себе секс, его песни будут вставлять. Ведь гениальная мелодия подразумевает простоту и легкость. Музыка упрощает мир, любая поэтическая строка в песне служит простой и ясной цели: потрахаться здесь и сейчас. Все остальное блажь. Не бывает Достоевского в рок-н-ролле, не бывает в нем униженных и оскорбленных, это абсурд.

Зато белорусская музыка прекрасно делится на седояйцую, это про динозавров вроде Kriwi или «Троицы», которые поют увесисто, будто сидят посреди поля в валенках и ждут, что бабы с косами сами придут и сами восхитятся. Белорусская музыка делится на популярную. Я не про тех музыкантов, которых показывает белорусское телевидение, их в моем мире нет. Я про группу «Би-2», которая сделала из трагедии полевого стона коммерцию и несет философскую думу села Достоево в максимально широкие массы. Наконец, белорусская музыка делится на разнузданный троллинг. Это веселуха вроде группы «Кассиопея» — единственный местный секс, который принимает мой организм. Я готова ржать в голос над песней «Кинжал», спетой голосом из фильма «Приключения Элетроника», и бросаться в Илью Черепко нижним бельем. Понимаю, «Кинжал» — песня не новая, и о ней допустимо вспомнить лишь потому, что мы рассматриваем последние лет десять в белорусской музыке. Понимаю, что рок-н-ролл немыслим только на водке и сарказме. Он далеко не уедет, от телеги отвалится колесо. А нужна не телега, нужен роллс-ройс. Чтобы топить его в бассейне, как делал барабанщик The Who Кит Мун.

В белорусской музыке роллс-ройса нет. Только стон, троллинг и коммерция. Плюс племя молодое незнакомое — все те песни юных белорусов, которые я услышу завтра. И в этом пламени надежды угнетает одно. Белорусская музыка чересчур не навязчива. Она не лезет нам в уши из каждого утюга, хотите — сами ищите ветра в поле. На мой взгляд, это беда музыкантов. Думать, что ты уже звезда в узкой тусовке. Я идеалист, и меня можно закидать говном. Но лучше закидайте записями белорусского рок-н-ролла, который идет по стопам Led Zeppelin. Да так, чтобы каждая собака знала его имя. Черт с ним, пусть новый музыкант будет алкоголик, псих или даже, тьфу-тьфу, гей. Давайте как-нибудь вместе родим какого-нибудь Роберта Планта. Главное, чтобы поскорее, ждать уже нет сил.

Как вам новость?