В Беларуси дали выход темным сторонам немецкого кино-экспрессионизма

4 сентября 2012 г. в 17.00 в большом зале Музея современного изобразительного искусства состоялось открытие выставочного проекта «EXIT-II».Проект представляет рефлексию на немецкие кинотексты начала ХХ века и одновременно является социальной и культурной рефлексией на темы, которые были подняты в немецком экспрессионизме, но остаются актуальными и поныне: страх, трагичность во взаимодействии человека и среды.

9 сентября с 18.00 до 23.00 состоится показ фильмов классики немецкого кино-экспрессионизма на площадке перед Музеем современного изобразительного искусства под озвучивание современных белорусских музыкантов: Анастасия Лобода, Владислав Бубен, Князь Мышкин. Киноленты «Метрополис», «Руки Орлака», «Голем, как он пришел в мир», «Кабинет доктора Калигари» и «Носферату. Симфония ужаса» – пять классических немецких кинолент эпохи экспрессионизма, которые были предложены белорусским художникам и музыкантам в качестве материала для исследования.
В этом проекте темы и мотивы немецкого кино-экспрессионизма выходят из своей архаичной, привычной для нас формы и посредством этого приобретают новые смысловые оттенки. С другой стороны, киноматериал, который так открыто и непосредственно поднимает «неудобные» темы, художники и музыканты используют как выход в пространство наших собственных страхов.
Представленные на выставке живописные и объектные инсталляции белорусских художников Александра Бартошевича, Михаила Гулина, Татьяны Кондратенко, Зои Луцевич, Ольги Сазыкиной и Антонины Слободчиковой демонстрируют различные модели взаимодействия художников с кинотекстами: от работы с визуальной стороной, попыток перевести её на современный художественный язык до концептуальной работы с темами и персонажами.

Как вам новость?
Головоломки