В минском Театре оперы и балета состоялся необычный концерт

В концерте «На крыльях песни», состоявшемся 22 июня в музыкальной гостиной Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, прозвучали произведения песенного жанра из опер Римского-Корсакова, Верди, Бизе, Чайковского, Гершвина. Идея этой концертной программы принадлежит пианистке Татьяне Ивановой.

В наши дни песня стала доминирующим музыкальным жанром в популярной культуре. Однако так было не всегда: ранее композиторы, писавшие вокальную музыку, чаще использовали такие музыкальные формы, как романс, ария, вокализ и другие. Жанр песни, характеризующейся куплетным строением, наиболее обширно использовался в народной музыке. Однако и многие крупные композиторы также обращались к жанру песни, писали песенные циклы и вставляли песенные номера в свои оперы. Такие произведения разных эпох и составили данную программу.
Звучали как популярные песни («Хабанера» из оперы Бизе «Кармен» в исполнении Оксаны Якушевич, «Песенка Герцога» из оперы Верди «Риголетто» в исполнении Яноша Нелепы), так и менее известные. В частности, опера Гречанинова «Добрыня Никитич» в наши дни практически не ставится; интересно было услышать «2-ю песню Алеши Поповича» из нее в исполнении Юрия Болотько.
Молодая певица из Китая  Хао Дзынь представила «Песню Йэнь-Йэнь» из китайской оперы Хань-Гуан «Река красных листьев». Днем ранее состоялся дебют этой артистки в опере Верди «Набукко», недавно поставленной на сцене Большого театра Михаилом Панджавидзе.
Елена Синявская поразила зрителей виртуозностью исполнения сложнейшей «Песни шемаханской царицы» из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок». Не менее сложной для исполнения является «Песня веденецкого гостя» из оперы Римского-Корсакова «Садко», которую замечательно спел Андрей Морозов. Порадовали своими выступлениями Виктор Стрельченя, Тамара Глаголева, Олег Гординец, Елена Сало.
В камерной обстановке музыкальной гостиной мощь исполнения солистов Большого театра поражает; сильные голоса заполняют собой все пространство зала. Здесь еще можно услышать чистое, настоящее пение, не искаженное электрическим усилением — именно так, как вокальные произведения звучали сотни лет назад, до изобретения микрофона, динамиков и звукозаписи. 
Автор: Евгений Введенский

Как вам новость?