Вышел первый сборник белорусского нойза

DIY-лейбл Rubber Johnny Records выпустил первый в музыкальной истории страны сборник белорусского нойза, в котором приняли участие 10 проектов из разных городов республики. Эксклюзивная интернет-презентация только на Ultra-Music.

Благотворительный лейбл Rubber Johnny Records был создан Владиславом Авраменко (проект «Проволочный человек») и Антоном Гришкевичем для издания экспериментальной музыки ограниченным тиражом. Первым релизом лейбла стал сборник «Noise Belarus Volume 1».

— В сборнике приняли участие 10 проектов из Беларуси. Я вместе с проектом Kreazot-Maks записал к нему интро. Последний, двенадцатый, трек — это бонус, композиция экспериментального нойз-проекта из Украины, который предложил своё участие, — рассказывает Владислав Авраменко. — Сборник получился очень разнообразным: от харш-нойза до нойз-рока, от студийных проектов до таких, которые дают концерты почти каждую неделю. Диски мы будем выпускать в августе. Деньги с продаж пойдут на помощь животным в приюты и питомники.


Kreazot-Maks

Ambient и industrial проект Kreazot-Maks создан музыкантом из Кричева Максимом Максименко, который играет в группах A'eteros и Sublimaccia и имеет собственный проект «Слепки сознания». На данный момент им записано более двухсот треков, среди которых ремиксы на группы Nine Inch Nails, Marilyn Manson, Orbital. В 2010 году был выпущен полноценный альбом «Как бороться с плесенью в подвале», в 2013 году вышли EP «Smoke And Quiet» и сборник каверов Nine Inch Nails «Erased Place». Также в дискографии музыканта совместная работа с Steam Flow «Endless Space Spit» (2013).

«Струп»

Проект «Струп» основан одним человеком в 2006 году как личный протест против современной рок-культуры. За основу проекта были взяты идеи авангардистов начала XX века. Своими силами были сделаны первые записи в домашней студии. Работа шла без использования профессиональной аппаратуры, это позволило проекту создать своё звучание. Главенствующая идея проекта — фиксация и демонстрация «живого» материала.

Drwiwy

Drwiwy начинался в 2009 году как сольный проект Артёма Вилейты. В 2012 году к нему присоединился гомельский музыкант Сергей Цуранков. Музыка Drwiwy балансирует между различными стилями. Сейчас музыканты работают над новым материалом и изучают умершие деревья на Соже и Нёмане. В дискографии группы значатся альбом «Spokiŭ» (2012) и сингл «Альжбэта/Шэпты завулкаў правінцыі» (2013)

Deproverst

Punk/noise проект из Минска. «„Депровёрст“ — мутное отражение грязного дворового подростка, что в свои десять лет повесил первого кота, а в шестнадцать — задорно пырнул ножом отличника возле мусорных баков за школой. Или зажатой девочки, из окна дома которой виден завод с чадящей гортанью, а на стенке, прибитая гвоздями, скалится блеклая плакатная красота западных комедий», — описывает свою музыку участники проекта.

Souz Dahau

Проект Souz Dahau, предтеча Deproverst, завершил своё существование в этом году, но оставил яркий след в истории белорусской noise-музыки. «Состав группы был следующим: Антон из „ZoRka“, закончивший БГАИ, с равной гордостью именующий себя то анархистом, то традиционалистом. Антон был главным музыкантом, учитывая тот факт, что играть он не умел и не умеет абсолютно. Я, Алексей Карамазов, играл на гитаре или на барабанах, представлял собой „мозг“ формации, непрерывно фонтанируя концепциями. Андрей Диченко просто приходил и отлично орал в микрофон, шокируя публику своей инфернальностью и стихами. Пиар-агент группы и двигатель Егор Клестов — маковый наркоман, блестящий артист, отличился тем, что роскошно имитировал эпилепсию. Художник. И еще одна была, но я о ней ничего не помню, увы. В общем, попав в чёрные списки практически всех клубов, до которых мы смогли дотянуться, наделав много шума, формация прекратила своё существование. Выступать нам было нельзя, каждый концерт заканчивался скандалом и постепенно участники начали уставать друг от друга. Но мы классно проводили время и встряхнули зрителя. В каком-то смысле нам удалось преодолеть одномерность пассивного субъекта в отчуждённом спектакле», — вспоминает Алексей Карамазов.

Re123+

Первый белорусский experimental/drone doom коллектив Re123+ — side-проект лидера группы Re1ikt Александра Демиденко, задуманный как гитарные noise-поиски. Их результатом стала запись альбома «Background I», после чего проект превратился в дуэт drone и noise-гитар. В таком составе был записан второй альбома Re123+ «Instinctive Talks» (2008). В конце 2008 года дуэт преобразовался в полноценный коллектив с барабанами и вокалом, который стал концертировать и на одном из выступлений записал live-альбом «Night 183 Days Long», впоследствии выдвинутый на белорусскую премию Industrial Madness Music Awards в номинации «Лучший релиз 2008 года». В марте 2010 года на подразделении российского doom-лейбла Solitude Productions — BadMoodMan вышел официальный альбом группы под названием «Magi» записанный зимой 2009 года. Все работы, за исключение live-альбома, были записаны в студии вживую в ночное время суток и представляют собой полуимпровизационные звуковые полотна. Концепция группы — творческое осмысление мистики inside и outside.

Disgorged Faeces

Проект, который делает акценты на абразивное и мощное звучание в HNW. Концепция была выделена из личных взглядов автора на те проблемы, которые затрагиваются в темах. Она состоит из нескольких важнейших тем, которые отражаются в названиях треков и обложек: экологическое загрязнение окружающей среды под воздействием антропогенного фактора, последствия изменений в экосистемах под воздействием деятельности человека, неизлечимые и тяжело протекающие заболевания человека и животных, которые являются следствиями 2-х первых тем.

«Проволочный Человек»

Индастриал-нойз проект «Проволочный Человек» образован в 2012 году в Минске. В октябре прошлого года вышел альбом «OCTBR». Релиз был презентован в интернете, а также вышел ограниченным тиражом на сочинском лейбле For Letter. Единственным участником проекта является Влад Авраменко. Музыкант экспериментирует в таких жанрах как noise, industrial и dark-ambient. В 2013 году у «Проволочного Человека» вышло три сплита с музыкантами из России и Беларуси на различных лейблах.

В.О.М. 3

«Волшебная одноклеточная музыка» — уникальный сетевой музыкальный проект, объединяющий музыкантов разных стран. Проект основан в 2004 году как теоретическая разработка художественной группы «Солнцецветы». Задачей было создать элементарный музыкальный язык, имеющий общепринятые ритмические и гармонические признаки, однако лишённый формальной обусловленности. Идея заключалась в том, чтобы сделать музыкальным событием изменение контекста звучания музыки. Для этого из музыки было предложено изъять структурный компонент, точнее разложить его на элементарный бит. Лишённая структуры и темы музыка приобретает качества особенной выразительности — из-за постоянно меняющегося восприятия музыкантов и зрителей, в этой, на первый взгляд, убийственно монотонной музыке разворачивается развитие особого рода, по своим динамическим качествам приближающееся к музыке симфонической. Сегодня «Волшебная одноклеточная музыка» — это международное музыкальное движение, объединившее музыкантов Минска, Чикаго, Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В рамках проекта одновременно существуют несколько ансамблей в разных городах: В.О.М. 3 и В.О.М. 5 в Минске, В.О.М. 4 в Москве, и В.О.М. 6 в Киеве.

«Альёшя, гіў мі, а чэнс»

Группа «Альёшя, гіў мі, а чэнс», которая называет своё творчество «чернобыльской диско-музыкой для зомби», организовалась в кругу творческого объединения «Дети Чернобыля». Название группы довольно часто мелькает на афишах андеграундных вечеринок и хорошо известно посетителям ДК «La мора» в Минске.

Как вам новость?
Головоломки