Во Франции открывается 63-й Каннский кинофестиваль

На Лазурном берегу Франции в среду открывается 63-й Каннский кинофестиваль. В конкурсную программу включено 19 фильмов. Россию в Каннах будет представлять картина Никиты Михалкова "Утомленные солнцем — 2", причем некоторые критики прочат победу именно ей.

Как пишет «Независимая газета», накануне фестиваля жизнь его организаторам подпортил нехарактерный для этих мест шторм. Они были вынуждены через СМИ гасить истерику уже почти сложивших чемоданы гостей и участников.
Жюри 63-го Каннского фестиваля в этом году возглавляет режиссер Тим Бертон, как его называют, главный «сказочник Голливуда», отмечает «Коммерсант». Также в жюри входят 11 человек — актеры Бенисио дель Торо, Кейт Бекинсейл и Джованна Меццоджорно, режиссеры Шекхар Капур и Виктор Эрисе, директор Туринского музея кино Альберто Барбере, пишет газета.
Бертон может отметить «Золотой ветвью» нечто далекое от своего творчества, например, фильм Никиты Михалкова, отмечают «Вести». По мнению российских экспертов, это вполне реально. То, за что на родине Михалкова критикуют — исторические неточности и пафос — Бертон может принять за симпатичное ему чудачество.
Всего же в конкурс Каннского фестиваля включено 19 фильмов. До последнего момента их было 18, но два дня назад сообщили, что программу пополнит работа британца и уже обладателя «Пальмовой ветви» Кена Лоуча. Он все-таки успел закончить монтаж своего исторического фильма «Ирландский маршрут» об участии английских войск в иракской войне. Откроется же киносмотр в четверг — премьерой «Робина Гуда» Ридли Скотта.
В конкурсной программе перемешались работы статусных постановщиков, например, покажут Такеши Китано, и молодых, только заявляющих о себе. Среди таких Сергей Лозница, известный документалист, представляющий ленту «Счастье мое», снятую Украиной в копродукции с Германией и Нидерландами, о приключениях заблудившегося дальнобойщика на глухих просторах российской глубинки.
По мнению «Коммерсанта», одним из ключевых сюжетов на фестивале является азиатский, причем не только китайский, или японский, или, в конце концов, корейский, но и самый новый, самый экзотический из них — тайский, передает Фактnews. Так, таец Апичатпонг Вирасетакул покажет на конкурсе мистическую поэму о реинкарнации «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни». А китаец Цзя Чжанке участвует в программе «Особый взгляд» с фильмом «Если бы я знал». Кореец Ли Чан Дон, фаворит одного из прошлых Каннских фестивалей, вернется сюда с картиной «Поэзия» — о больной Альцгеймером пенсионерке. А его соотечественник Им Сан Су — с ремейком «Служанок» Ким Ки Ена, культовой корейской киноклассики образца 1960 года. Самый известный японский кинематографист Такеши Китано представит фильм «Гнев», пишет издание.
Среди «франко-французского кино» будут представлены все его направления и поколения. Пионер «новой волны» Жан-Люк Годар отметит свое 80-летие показом фильма «Социализм»: он включен в программу «Особый взгляд». Другой ветеран Бертран Тавернье представит на конкурсе «Принцессу де Монпансье» — о нравах былой аристократии. Актер Матье Амальрик (самое яркое лицо сегодняшнего французского экрана) покажет свое режиссерское искусство в картине «Турне» — о продюсере и группе стриптизерш. 
Однако, похоже, наибольшей актуальностью из всей французской части конкурсной программы обладают фильмы «Вне закона» Рашида Бушареба (о борьбе Алжира за независимость) и «Люди и боги» Ксавье Бовуа — притча о противостоянии религий в современном мире. Французские правые, представители партии Николя Саркози, уже потребовали отзыва из конкурса фильма Бушареба за то, что он критически показывает истребление французской армией восьми тысяч алжирцев в Сетифе в 1945 году.
Французских журналистов обвинили в заговоре против Никиты Михалкова
Представитель компании Wild Bunch, занимающейся продажей прав на новый фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2», заявил Variety, что французские журналисты начали программу по дискредитации ленты российского режиссера.
Винсент Мараваль привел несколько примеров подобной критики, сообщает Lenta.ru. Так, издание Liberation выразило недоумение в связи с «волшебным появлением фильма в официальной программе фестиваля», а Le Monde назвал новую ленту «гимном сталинизму».
По словам представителя Wild Bunch, обвинения абсурдны, поскольку «все фильмы Михалкова носят антисталинский характер». Он подчеркнул, что «Утомленные солнцем» в Каннах еще не показывались, поэтому журналисты, скорее всего, не видели фильм.

Как вам новость?