Футбол: Сергей Герасимец: «Очень жалею, что развалился чемпионат СССР»

18.01.2009 22:58
Спорт Редакция

Бывший футболист сборной Беларуси Сергей Герасимец рассказал о том, почему в свое время выбрал минское «Динамо», почему жалеет о распаде чемпионата СССР, а также вспомнил свой гол сборной Голландии в 1995 году.

 

 «В «Зените-2», который возглавлял Лев Бурчалкин, мне приходилось играть вместе с резервистами, Аршавин выделялся не только мастерством, но и характером. У Бурчалкина было тренировочное упражнение с игрой в квадрате, и меня всегда ставили вместе с Аршавиным. Я не только с Андреем, со многими молодыми футболистами о жизни говорил. Только фраза звучала немножко по-другому: «В футболе сначала ты работаешь на имя, а потом имя — на тебя». Аршавин, нужно отдать ему должное, сейчас воплощает этот тезис на практике в полной мере.

 

Желание играть в настоящий футбол было для меня важнее легких денег. Это был мой жизненный принцип, который исповедовал всегда. Уже много лет спустя судьба свела меня с Сергеем Павловым, возглавлявшим тогда «Уралан». Год тогда перед этим не играл, а он меня вызвал на сборе и решил поговорить об условиях контракта. Я оказался просто не готов к такому разговору. Меня спрашивают о финансовых условиях, а я говорю о том, что хочу играть. Павлов страшно удивился, и, видимо, не зря наши пути разошлись.

 

Из Донецка ушел, не сработавшись с Анатолием Коньковым. Только приехал домой в Киев в родительскую квартиру, в этот же день мне позвонил Фоменко и позвал в Ланчхути. Финансовые условия там предлагали баснословные. К подъезду моего киевского дома подъехала черная «Волга», что по тем временам было равносильно «Мерседесу» последней модели, и оттуда вышел человек, сразу же начавший деловую беседу. «Будешь получать 1600-2400», — сказал он с приятным кавказским акцентом. Это в 1988-м, когда футболисты высшей лиги получали по 250! Принявший предложение Фоменко и поехавший в Ланчхути Михаил Олефиренко говорил мне: «Ты еще думаешь? Какая разница, где получать такие деньги!»

 

Я даже написал заявление о переходе в «Гурию», но предупредил: будет предложение из высшей лиги — поеду туда. Предложение не заставило себя ждать. В минское «Динамо» меня пригласил Эдуард Малофеев. Он умеет убеждать и убедил меня в том, что 250 рублей в Минске лучше, чем 2400 в Ланчхути. В Грузии были большие деньги, а в столице Белоруссии — команда, играя в которой, получал удовольствие. Отказавшись от больших денег, выиграл как футболист.

 

Мне вообще очень не нравится, что между нашими странами появились границы, а скоро уже, наверное, и визы введут. Очень жалею, что развалился чемпионат СССР. Да еще в те годы, когда был в самом соку. Во всесоюзном первенстве каждая игра была событием. Помню, как нас встречали в Баку, Ереване, Москве. Средняя посещаемость была 40 тысяч, а на матчах между «Спартаком» и киевским «Динамо» по 100 тысяч собиралось. Это всё ушло безвозвратно и отобрало у меня несколько сезонов, в которых мог сыграть на очень приличном уровне. Ведь чемпионат Белоруссии представлял собой жалкое зрелище. В нем вместе с минским «Динамо» и пятью командами из второго дивизиона чемпионата СССР играли доселе никому не ведомые клубы из райцентров.

 

Игру Беларусь — Голландия даже Дик Адвокат периодически вспоминает. Белорусские же болельщики говорили сразу после финального свистка, что это вторая для страны по значимости победа после победы в Великой Отечественной войне. В Минск приехала команда, костяк которой составляли футболисты «Аякса». За две недели до этого они выиграли Лигу чемпионов, а на переполненном стадионе в Минске уступили сборной Беларуси — 0:1. Гол, который я забил, получился действительно очень красивым. На пару с Петром Качуро мы обыграли семерых голландских игроков. Я получил пас от партнера и фактически от углового флага поразил ворота. Этот гол был признан лучшим в том туре отборочных игр, как и недавний гол Аршавина финнам», — приводит слова Герасимца «Спорт-Уикенд».

Как вам новость?