Блог Андрея Гусова «Овертайм»: Время собирать камни

21.01.2009 17:46
Спорт Редакция

Прилетели в Руан и разместились только около 12 ночи, а на следующий день в два часа уже была игра. В Минске задержался рейс во Франкфурт. На два часа позже прибыл и второй. Плюс часовая разница во времени также наложила свой отпечаток на первый день пребывания во Франции. Если не считать этих моментов, то переезд туда и обратно прошел нормально. По условиям проживания никаких вопросов не возникало: все команды жили в одной гостинице — обыкновенные стандартные номера, хорошее питание. Первый раз на лед вышли непосредственно на игру с «Мартином». По прилете мы даже форму не раскладывали: нужно было поужинать, прийти в себя и просто отдохнуть. А с утра прогулка, завтрак и сразу же поехали на хоккей.

В Руане у «Керамина» не заладилось с первого матча с «Мартином». Фото: iihf.com / Stéphanie OuvryСам турнир был сказочным во всех отношениях: и в плане организации, и в плане качества игры. Все три команды показали классный хоккей. Абсолютно отдельная тема болельщики: пять тысяч зрителей поддерживали «Руан» в течение всей игры, не успокаивались ни на минуту, скандировали, кричали, болели. Там настолько все в этом плане организованно, что просто диву даешься. Взять хотя бы те моменты, когда «Руан» пропускал шайбу. У нас бы сразу наступила тишина — такая, что слышно, как муха пролетит. А там уже после вбрасывания команду начинают снова поддерживать: все вместе поют, кричат, скандируют, приправляя это действо барабанами — просто потрясающая атмосфера!

В Руане были и наши белорусские ребята, мы слышали их постоянно, и за это им огромное спасибо. Их было немного, но они даже на фоне хозяйских болельщиков выкраивали моменты для того, чтобы поддержать команду. За «Керамин» болели и французы: в матче против «Мартина» и первый период игры с «Больцано». Все болели за нас. Но после четвертого гола и болельщикам стало понятно: куда уже поддерживать — лежим…

На турнире, считаю, больше всего удалась вторая игра с «Руаном» — матч получился отличным в нашем исполнении. Очень хороший хоккей продемонстрировал и французы. Но грубые ошибки некоторых игроков в отдельных ситуациях привели к тому, что мы пропустили. Можно даже сказать, что не французы забросили, а мы сами себе привезли эти три гола. В концовке поменял вратаря на шестого полевого игрока при счете 5:4 и за 4 секунды до сирены пропустили шестую шайбу в пустые ворота, но она уже, по сути, ничего не решала. Встреча была проиграна раньше.

«Мартину» уступили вчистую. Мы практически ничего не показали в этой игре: 12 бросков за 60 минут — это очень мало. В чемпионате в среднем беспокоим вратаря соперника 12-15 раз за период, а тут те же цифры за всю игру. Первый период выиграли за счет того, что они нас немного побаивались. Дальше сложно искать причины: то ли перелет сказался, то ли еще какие-то моменты. «Мартин» переиграл нас по всем позициям…

На третий матч турнира, в котором встречались с «Больцано», выходили на фоне усталости: слишком много сил было отдано противостоянию с хозяевами. Уже перед игрой на собрании, на раскатке по ребятам было видно, что ждать от этого матча нечего, хотя и сказал всем, что в случае нашей победы в три шайбы и поражения «Руана», мы — вторые. Но все же чувствовал, что это до них не дойдет: ребята были полностью выхолощены после французов.

Почему игроки оказались не готовы к хоккею, предложенному соперниками? Меня этот вопрос мучает уже не один день. Не знаю, что там кому закралось в голову. С тренерской стороны, и я это говорил перед выездом на суперфинал, неоднократно озвучили, что слабых соперников нет и что готовиться нужно ко всем матчам очень серьезно. В первый день посмотрели игру «Руан» — «Больцано», в которой французы имели подавляющее преимущество, но за счет того, что хорошо сыграл вратарь, выиграли итальянцы — 3:1. Игроков я настраивал только на то, что ни в коем случае нельзя недооценивать соперника. Поэтому нужно спросить у них самих, почему это случилось. Но против «Руана» они все же играли здорово. Может, и имела место быть какая-то недооценка в проигранном первом периоде, но второй выиграли по всем статьям. Да и в третьем играли неплохо, но, повторюсь, грубейшие ошибки игроков привели к трем пропущенным голам.

На данный момент  могу констатировать тот факт, что из 22 игроков команды, которые были заявлены, 9 играли либо больными, либо с повреждениями, либо только после травм. В некоторых моментах я не понимал, что происходит, а вот по приезде все стало потихоньку проясняться. Взять хотя бы Женю Ковыршина. Парень практически не играл в хоккей, потому что я знаю Женины способности и возможности, а он чуть катался по площадке. На раскатки  и тренировки я его не привлекал — только на игры. Потом подхожу к нему в конце, спрашиваю: «Жень, ты похудел очень, что происходит?» Он говорит: «Тренер, не знаю. Я поем, через час меня тошнит». Врачи думали, что это инфекционная болезнь. Проверить на месте, взять кровь на анализы, выяснить, что происходит, не было возможности. В воскресенье прилетели, а в понедельник с утра двоих, Диму Карпикова и Женю Ковыршина, положили в больницу с подозрением на гепатит А. Инкубационный период болезни — три недели, поэтому это все было где-то зацеплено раньше.   

Пока очень сложно анализировать все эти нюансы. Но хотелось бы сказать тем личностям, которые льют через газеты грязь на команду, что их слова — очень серьезный удар по людям, вкладывающим деньги в белорусский хоккей, в белорусский спорт. Один человек спонсирует весь клуб, и таких людей, которые бы в одиночку содержали команду, являющуюся одним из лидеров белорусского хоккея последних лет, по-моему, в стране больше нет. И печатая такие вещи, газетчики высказывают тем самым свое отношение к клубу, который этого не заслуживает. Безобразный, некрасивый и циничный анекдот, прочтенный нами в одном из изданий, поразил не только меня, но и команду. При всех наших неудачах за рамки выходить все же не стоит. На исполкоме ФХРБ Владимир Владимирович Наумов внимал к нашему гендиректору Александру Летецкому, мол, «Керамину» нужно искать новых спонсоров. А после известных высказываний, кто будет нас спонсировать?!

Причины неудачного выступления можно искать и в себе, и в игроках. Сейчас все всплывает, и после турнира, где получил такую оплеуху, думаешь, что и сам где-то расслабился. Когда все спокойно, тихо и хорошо, когда плывешь по течению, то в какой-то момент снижаешь требования к себе во время тренировочного процесса, во время матчей, в каких-то бытовых вопросах. Лично для себя после турнира сделал определенные выводы. Здравомыслящие игроки команды тоже эти выводы для себя сделали. Я думаю, они пересмотрят свое отношение к хоккею, потому что это их любимое дело, которому они посвятили свою жизнь, а за это любимое дело они еще и получают нормальные деньги. Я, тренерский штаб и хоккеисты увидели, что люди играют в хоккей, любят хоккей и бьются за то, чтобы быть в хоккее. В Руане, к сожалению, мы этого не продемонстрировали.

Что будем делать дальше? Работать собираемся, блин. Работать, и все. 5 поражений в 6 матчах — куда деваться? Это жизнь, надо выходить и ра-бо-тать. Всем. Начиная от нас, тренеров, и заканчивая ребятами. Просто выходить и пахать, делать свое дело. Давайте сейчас развесим сопли, опустим руки и будем на фоне всех этих статей и поражений плыть по течению и умирать. Не получится! Я не дам ребятам почувствовать себя убитыми и расслабленными. В понедельник провел жесточайшую тренировочку перед выездом в Брест. Никакого спуску. Хорош. Хватит. Хватит этих соплей, этого расслабления, хватит пенять на психологию или на что-то еще. Надо идти дальше. Только если будем работать, все придет и вернется.

Как вам новость?
Головоломки