Нехайчик: я футболист, который разыгрывается по ходу сезона

27.01.2009 18:29
Спорт Редакция

Павел Нехайчик о своем пути из дубля БАТЭ в основную команду.

«В первом или втором классе, я точно не помню, к нам в школу пришел тренер, который предлагал попробовать свои силы в футболе. Этим тренером оказался Сергей Владимирович Полещук. После уроков с одноклассниками пошли на стадион, побегали немного. В итоге мне предложили приходить и в дальнейшем на тренировки. Годик или полтора занимался у Сергея Владимировича в жэсовской команде. Потом перебрался в «Олимпию». Там провел зиму, после чего перешел в «Смену». В этой команде играл года три, точнее не играл, а постоянно выходил на замену. В основу я не попадал, что меня не устраивало. В тот момент как раз образовался БАТЭ-РМ, и я перебрался туда. Тренером этой команды был Валерий Николаевич Досько, который уже тогда возглавлял мини-футбольный «Дорожник». А когда у нашего года был выпуск, вся команда пошла в дубль на просмотр. Я приглянулся тренерскому штабу и остался в БАТЭ. А затем с Виктором Михайловичем Ганчаренко попал в первую команду.

Как ни странно, учеником я был вполне примерным. Класса до шестого среди четвертных и годовых оценок не было ни одной четверки. Родители постоянно следили, чтобы я учился не ради галочки, а получал знания. В седьмом классе была одна или две четверки, в восьмом чуть больше, в девятом — еще больше. В конце девятого класса я попал в дубль, и на этом школа по большому счету закончилась, оценки мне начали рисовать, а посещение стало очень редким. После того, как стал заниматься профессионально футболом, они отпали. Из-за плохой посещаемости уровень знаний был не тот. Потому поступить куда-то еще было бы проблематично.

Уже во время обучения в школе стал зарабатывать… Это не были сумасшедшие деньги. Но для меня на то время сумма серьезная. Раньше я ничего в жизни не зарабатывал. Поэтому было очень приятно получать какие-то деньги за занятие, которое доставляет удовольствие.

Из детской школы во взрослый футбол я пришел на позицию центрального полузащитника. Играл и опорного хава, и под нападающими, но в основном занимал место между двумя этими позициями. В команде была серьезная конкуренция, плюс как-то раз мне случилось сыграть несколько игр крайним полузащитником. После этого я пообщался с Виктором Михайловичем, попросил у него попробовать себя на бровке. Ганчаренко дал мне шанс, в итоге мы сошлись в том, что мне лучше играть на фланге. А в тот год, когда стал лучшим бомбардиром чемпионата дублеров, занимал промежуточную позицию между крайним полузащитником и нападающим.

Я футболист, который разыгрывается по ходу сезона. В 2006-м все было так же. Спокойно играл, забил как-то один-другой гол, потом где-то два, где-то три. Так и оказался в числе бомбардиров. Ребята стали подстегивать: «Давай старайся, бомбардиром станешь». Плюс был и небольшой уговор с Виктором Михайловичем, о котором я не стану рассказывать. В общем, со второго круга я задался целью стать лучшим бомбардиром.

Дубль и старшая команда выезжают в Борисов одновременно на одном автобусе. Дублеры выходят возле стадиона и тренируются на запасном поле, а основа едет на базу. И как-то в автобусе то ли Виктор Михайлович Ганчаренко, то ли Игорь Николаевич Криушенко подошел ко мне и сказал, что буду тренироваться с первой командой. Эмоции переполняли. Страшно не было, напротив было интересно.

Был еще и второй момент, когда после отпуска позвонил Виктор Михайлович и сообщил, что я буду работать предсезонный сбор с основным составом. Это было в 2006-м. Тогда сезон тренировался с основой, а играл за дубль.

Прозвищ у меня штук пять. Но основное связано с моей фактурой. Называть его не буду, а то люди прочитают это интервью, и будут смеяться. Вообще, в БАТЭ у всех очень доброжелательные клички. Никто не старается задеть партнеров.

У нас очень дружный коллектив. Если ты молодой, это не значит, что у тебя нет права общаться с ребятами постарше. На поле старики иногда пихают молодежи. Но я считаю, что это правильно. Иногда надо повысить голос. В нашей команде все направлено на то, чтобы молодой игрок поскорее заиграл и освоился в коллективе.

Впервые я сыграл за главную команду клуба против «Дариды». Тогда по причине болезни Игорь Николаевич отсутствовал, а нами руководил Виктор Михайлович. Минут за 10-15 до конца меня выпустили на позицию левого полузащитника. Интересно все получилось. Перед выходом на поле Виктор Михайлович давал наставления: «Особо не волнуйся, не фоли». Только я оказался на газоне, сразу схватил соперника за майку и получил желтую карточку.

Первый гол был забит МТЗ-РИПО, когда в кубковом матче мы им проиграли 2:4 (16 апреля 2008 года). Он был первым в матче, я очень радовался. Но после игры чувствовал себя ужасно.

Я не считаю матчи с «Валюром» своим дебютом в Лиге. Во-первых, в Борисове вышел на замену в конце матча, минуты на три, максимум на пять. Во-вторых, в ответном поединке хоть и отыграл час, но исход был очевиден. Эмоции были не те, да и ажиотажа особого не присутствовало. А вот когда выходить играть против «Андерлехта» на газон его сумасшедшего стадиона, когда большинство болельщиков против твоей команды, то это здорово.

Не спорю, гол «Андерлехту» получился красивым. Но главное, что он принес команде победу. Не важно, можно мяч и носом и плечом затолкать в ворота. Главное, чтобы он был победным.

Жест после взятия ворот в Питере? Как можно додуматься до того, что я дразнил Аршавина? Сравнить его, великого футболиста, и меня, никому неизвестного футболистика, который и до футболиста еще не дорос. Не знаю, мне это кажется какой-то нелепостью.

Самая приближенная моя цель — это сравниться с нашим самым знаменитым легионером Сашей Глебом. Все-таки он уже многого добился. И к тому же выступал за БАТЭ. Мне бы хотелось, чтобы еще одному человеку из футбольной Беларуси удалось закрепиться в Европе. Хотя я и сейчас очень переживаю за Виталика Родионова, Гену Близнюка, да и вообще, за всех белорусов, которые играют за рубежом.

Единственное, что я могу сказать по поводу слухов и всего остального: после игры с «Зенитом» брали у меня интервью российские корреспонденты. В микст-зоне их была целая куча. Меня спросили: «Не исключаете ли, что после столь удачного матча вам поступят предложения от европейских клубов?». Я говорю: «Пока я игрок БАТЭ. Хотя не скрою, что любому футболисту всегда хочется играть на более высоком уровне». После этого читаю в Интернете: «Нехайчик хочет покинуть БАТЭ». Вот и давай после этого интервью… Могу сказать, что никаких конкретных предложений мне не поступало. Более того, мы разговаривали с Виктором Михайловичем, Анатолием Анатольевичем и моим агентом и пришли к выводу, что нужно еще как минимум год поиграть в БАТЭ.

Георгий Петрович Кондратьев не связывался со мной по поводу игры в сборной. Но я читал его интервью и, исходя из них, понял, что он не стал вызывать тех игроков, которые тогда готовились к матчам с «Реалом» и «Ювентусом». Это было логично, тем более сезон для БАТЭ никогда так поздно не заканчивался. Добавлю, что у меня есть опыт личного общения с Георгием Петровичем. Когда-то, год или два тому назад, я ездил между кругами на просмотр в «Сморгонь». Мне очень понравился этот человек. Поэтому я рассчитываю на приглашение в молодежку. Каждому хочется защищать честь своей страны», — рассказал Павел Нехайчик в интервью газете «Все о футболе».

Как вам новость?
Головоломки