Биатлон: Людмила Ананько: «Зиберт принес много нового»

31.01.2009 14:04
Спорт Редакция

Биатлонистка сборной Беларуси Людмила Ананько рассказала о своих проблемах со здоровьем, о Клаусе Зиберте, дружбой с Екатериной Юрьевой, а также высоко оценила работу тренера женской сборной Андриана Цыбульского.

 

«Проблемы со здоровьем вынудили взять паузу, чтобы подлечиться, отдохнуть, осмотреться по сторонам. Все началось в прошлом феврале, накануне чемпионата мира в Эстерсунде, перед индивидуальной гонкой. Поднялась температура. Ненамного, но прыгнула. Небольшой воспалительный процесс. Конечно, переволновалась, но все думали, что это пустяки. С кем, в конце концов, не приключаются всякие простуды. Тем более если речь идет о спортсмене, находящемся на пике формы, а следовательно, весьма уязвимом для вирусов. Увы. С тех пор чуть повышенная температура — мой спутник. Пытались работать, не снижая нагрузок, на этом болезненном фоне, но быстро убедились, что это и рискованно, и бессмысленно. Не получалось. Поэтому сейчас дома и только и делаю, что посещаю различные медицинские учреждения. Ведь очень хочу выступить в Ванкувере, причем хорошо. И у меня до Олимпиады уже осталось совсем немного времени. А надо вылечиться, приступить к тренировкам, найти в них себя, освоить большие объемы. Ведь последнее межсезонье, в котором остальные девчонки уже закладывали олимпийскую базу, для меня вышло малорезультативным. Пытались разрулить положение «мягкими» тренировками со снижением нагрузок, но все равно — никак. Правда, первый старт в розыгрыше Кубка мира в Эстерсунде обнадежил — давно не стреляла четыре «нуля», пожалуй, только в Раубичах на внутренних состязаниях, но этот старт меня и «вырубил». Появились крамольные мысли: неужели организм и дальше так будет реагировать на нагрузки? Согласитесь, что так жить нельзя. Поэтому до апреля буду находиться вне соревнований и серьезного тренинга. Сезон закончен, чтобы спасти следующий олимпийский год. Самое пристальное внимание — здоровью. Я верю, что все будет в порядке.

 

Никогда не была размазней, да и поддерживали меня на всех уровнях (тот же Цыбульский работал и как тренер, и как психолог), но без плохих мыслей дело, конечно, не обошлось. Только успокоишься, утвердишься в желании трудиться и включишься в работу — сбой, потом опять и опять. Морально очень непросто. Коллеги вкалывают, а ты и пятидесяти процентов объемов не сделала. Однако! Это совершенно не означает, что мы сложили руки, сдались и покорились судьбине, а для меня лично биатлон уже закончился. Хочу бегать! Буду лечиться и своего добьюсь, чего бы мне этого ни стоило. Возможно, все не зря. Возможно, мне надо пройти через это.

 

Зиберт принес много нового, стимулировал дополнительное раскрепощение. Никаких строгих и резких окриков с насупленными бровями. В тренаже стрельбы и для меня, и для многих других биатлонистов пресловутый педагогический «кнут» — отнюдь не способствующий концентрации фактор. И Зиберт все строит по-другому, не уставая повторять: «Надо получать удовольствие и вносить в самую рутинную работу элемент игры. Не обделяйте себя эмоциями. Вам должно быть интересно и весело». И ведь на самом деле увлеклись, а статистика стрельбы улучшилась с приходом немецкого специалиста. Зиберт — молодец.

 

Даша Домрачева общается со Светой Слепцовой, к нам с Людой Калинчик часто заходит Юрьева. Она так и говорит: «Хочется к вам идти. У вас такая классная атмосфера». Мы соперницы только на соревнованиях. И, кроме того, в белорусской команде спортсменки понимают, что будущие успехи зависят от нас самих. От нашего усердия и трудолюбия. Все идет по плану, подготовка качественная, прогресс несомненен, а завтрашний день будет еще более светлым, чем сегодняшний. И это очевидно большинству, а тот, кто это упорно не хочет признавать… Что ж, пускай остается при своем мнении. Жизнь нас рассудит. Биатлон же поднялся на такую ступень популярности, что разговоры о нем будут вестись постоянно. Это нормально и даже хорошо, ибо является свидетельством популярности. Надо только правильно на эти разговоры реагировать, понимая, что каждому свое. Кому-то говорить, а кому-то соревноваться. Мы в команде не мусолим эти темы. Коротко обсудили и забыли, сосредотачиваясь на главном, на конкретной цели.

 

работаем вместе уже десять лет, и, на мой взгляд, в этом человеке едва ли не идеально сочетаются качества наставника, педагога, психолога. Он постоянно совершенствуется, профессионально растет. Это мнение личной ученицы Цыбульского. Что же касается команды, то все девчонки доверяют тренеру от «А» до «Я», и это самое главное. Если кто-то хочет задать вопрос, то задает. Происходит обсуждение с объяснением нюансов. Недовольных после таких бесед, а тем паче обиженных, нет. За почти три сезона работы со сборной Цыбульский всех хорошо изучил, к каждой спортсменке относится индивидуально, уважая нас как личностей. И тренерский штаб не менее сплочен. Тот же Зиберт прекрасно влился и уже просит, чтобы его, как и остальных, тоже называли по отчеству — Зибич :). Клаус не прочь пошутить», — сказала Ананько в интервью «Спортивной панораме».

Как вам новость?