Легкая атлетика: Сергей Литвинов: «Предложили контракт, но на месте, где должна стоять сумма зарплаты, находится пробел»

31.01.2009 16:59
Спорт Редакция

За шесть с лишним лет работы в Беларуси Сергей Литвинов привел Ивана Тихона на олимпийский пьедестал, помог стать трехкратным чемпионом мира, чемпионом Европы. Почему он уезжает? Об этом Сергей Николаевич решил рассказать белорусам сам. В ходе беседы были затронуты обстоятельства известного дела Девятовского — Тихона.

«Как известно, по окончании сезона проходит аттестация национальных команд, где озвучивается, выполнил человек нормативы или нет. В конце ноября такая аттестация состоялась в легкой атлетике. На ней ни слова не прозвучало о том, что по отношению к нам произойдут какие-то изменения. Я по-прежнему оставался старшим тренером по молоту. И все мои мысли были заняты делом Девятовского — Тихона.

 

У нас никто и никогда не занимался подачей апелляций. Это был для всех темный лес. А в чаще, понятно, искать дорогу непросто. Обсуждения, разные мнения — и так с девяти утра до шести вечера, а то и позже — голова кругом. В этой обстановке мне и принесли на подпись контракт, который вступал в действие 1 января. Практически не читая, я его подписал и отдал назад. И не акцентировал внимания на том, что на месте, где должна стоять сумма зарплаты, находится пробел.

 

А позже вдруг выясняется, что «они» передумали и решили нас наказать. Недавно мне вручили все тот же контракт, но уже подписанный министром Григоровым, замминистра Шичко, главным тренером национальной команды Бадуевым. На сей раз в нем от руки была проставлена сумма в 370 тысяч рублей. То есть у тренера ниже зарплаты уже и не бывает, разве что у новичка — выпускника вуза! И что мне оставалось делать? Таким контрактом мне однозначно дали понять: ищи себе работу. Потому что если бы захотели, то учли бы стаж в 25 лет, звание заслуженного тренера Беларуси, должность в национальной команде и так далее. Но это сделано не было. Вопрос не в том, что у меня нет средств к существованию. Я олимпийский чемпион, офицер и заработал себе пенсию — но в России, не здесь. Вопрос-то в принципе.

 

Об этом узнал еще 30 декабря. От меня долго скрывали. Хотя, как выяснилось позже, объявить об изменениях в контракте поручили Бадуеву. Но когда я встретился с главным тренером, он включил эдакого дурачка: «Ничего не знаю». И начал при мне звонить в министерство. Там подтвердили: «Да, выплата приостановлена».

 

Потом меня стали успокаивать: дескать, после положительного решения суда все будет компенсировано. Но все же понимают, что задним числом ничего сделать невозможно. Зачем зря сотрясать воздух?
Прихожу к Бадуеву: «Что теперь с этим контрактом делать?» Я назвал вещи своими именами: «Это издевательство». Потому что осенью говорили об одном, а сейчас получил документ, означающий — ищи себе работу. Бадуев заверил: «С нами не посоветовались. Я все выясню». Никуда, естественно, не пошел.
Но главное было еще впереди. Дело в том, что Тихон по-прежнему находится в составе национальной сборной. Я по-прежнему старший тренер. Решения международной федерации о дисквалификации белорусских молотобойцев еще не существует. Спортивный арбитражный суд своего определения тоже не вынес.

 

Таким образом, МОК дисквалифицировал только Девятовского, лишив его права участвовать во всех последующих Олимпиадах. И если Вадим не выиграет суд, то решение МОКа останется в силе. А самое страшное, что в случае отрицательного решения суда грозит Ване, — то, что ИААФ дисквалифицирует его на два года. Это не голословные утверждения: генеральный секретарь НОКа Катулин поднял всю документацию. И пришел к выводу, что решение о пропуске следующей Олимпиады атлетами, которые были пойманы на допинге в Пекине, так и не нашло документального подтверждения, хотя об этом много говорили.

Когда выяснились эти обстоятельства, у многих отлегло от сердца. Но нашлись и такие, кто стал говорить: «А зачем вообще бороться? Не стоит их будоражить, злить. Это же МОК! Надо согласиться. Потеряем Девятовского, но Тихона-то сохраним. Зато ни с кем ругаться не будем»…

 

Однако сейчас не об этом. Повторюсь: мы оба — Тихон и я — находимся в штате национальной команды. Ивану в худшем случае придется пропустить два сезона. Осенью 2010 года он уже сможет принимать участие в соревнованиях. Следующая Олимпиада — в 2012 году. Время, с одной стороны, есть, а с другой — его нельзя терять попусту. С января у нас были запланированы тренировочные сборы. Однако всякое финансирование подготовки Тихона прекратилось с той же формулировкой — «приостанавливается», — рассказал Сергей Литвинов в интервью «Прессболу».

 

Как вам новость?