Сиваков: упрусь, как баран, – и ни с места

06.02.2009 16:39
Спорт Редакция

С недавнего времени игрок «Кальяри» рассказал, каким видит свое будущее в Италии, какие советы ему давал Кутузов, а также вспомнил о своих достоинствах и недостатках

О доб
рых людях: «Для меня многое значат не только традиции клуба, но и люди, которые окружают. Например, буквально вчера узнал, что генеральный секретарь нашего клуба Пино Серра в свое время усыновил троих белорусских детей вдобавок к двум своим. По-моему, на подобные поступки способны только люди с большой душой, и они заслуживают всяческого уважения. Пино мне сказал, что когда я чего-то добьюсь в жизни, то могу сделать точно так же, как он. Но подобные вещи надо делать с большой ответственностью. Не хочу рассуждать в сослагательном наклонении, однако Пино меня впечатлил именно тем, что способен на поступок. Ведь есть категория людей, которые могут много и красиво говорить, но ничего при этом не делать…»

О других вариантах продолжения карьеры: «Звучали слова, что я не подписывал контракт с БАТЭ в течение года, хотя на самом деле предметный разговор насчет его продления состоялся только после домашней игры с «Ювентусом». Тогда я поговорил с Анатолием Анатольевичем Капским, мы обсудили все условия, и они меня устроили. Но было понятно, что впереди игры в Лиге чемпионов, и предложения еще могли появиться. Был вариант с «Крыльями Советов». Слуцкий мне всегда импонировал, поэтому я не скрывал, что хотел перейти в его команду. Я встречался с моим агентом на домашней игре с «Реалом», вроде все обсудили, но переход сорвался. Думаю, по причине финансового кризиса. Из-за переговоров я контракт и не подписывал, вот откуда все разговоры»

О будущем в «Кальяри»: «Если честно, у меня и мысли нет, что буду сидеть на лавке. Хотя вот у Антона Путило дела в «Гамбурге» не заладились. Но если не получилось у него, это вовсе не значит, что не выйдет и у меня. И наоборот. Думаю, у каждого своя ситуация, на которую влияют множество факторов. У Антона имелись проблемы с языком, да и позиция, на которой его использовали, была не совсем для него характерна. Наверное, надо быть готовым ко всему. Так бывает, что, когда не идет игра, отыщется довольно много оснований, чтобы найти для объяснения этого массу причин и море виноватых. Впрочем, я уже понял, что в неудачах прежде всего надо винить самого себя. Но опять-таки крайности тоже вредны: когда человек морально грузит себя с утра до вечера, пытаясь разобраться в собственных ощущениях, ничего хорошего не получается. Нужно просто сказать себе: «Будет новый день, и тогда ты сделаешь все по-другому».  Когда человеком движет позитив, он добивается многого».

О своем характере: «У меня никогда не было советчиков, я до всего доходил своей головой. Если человека кто-то ведет по жизни, то он не может оценить прелесть собственной ошибки. Больше всего нас убеждают не чужие истории, а вещи, к осознанию которых приходишь собственным умом. Конечно, есть люди, с которыми я советуюсь и чьим мнением дорожу, но какие-то кардинальные вещи надо брать на себя. И что бы кто мне ни говорил, я от своих намерений не отступлюсь. Упертость — это черта моего характера: упрусь, как баран,-и ни с места».

Я уже рассказывал историю о том, как по приезде в «Кальяри» мне предложили на выбор майки с двумя номерами — 4-м и 16-м. Едва ли не все руководство уговаривало меня взять 4-й — казалось бы, что сделает в этой ситуации молодой игрок? Прислушается к мнению новых работодателей и поступит так, как они считают логичным и нормальным. А я про себя думал: «Какая ерунда все эти числа — до 11, после 11… Если буду нормально играть, то выпустят и под 16-м номером». Они даже не хотели наносить этот номер мне на футболку, но я уперся и все-таки своего добился».

О советах Кутузова: «Он сказал, что, даже не зная языка, можно стать в коллективе своим. Надо просто показывать людям, что общение с ними тебе приятно. Быть открытым и много улыбаться. Пытаться общаться любыми способами — на английском, на ломаном итальянском… Дополнительную уверенность придает то, что я всегда могу набрать Кутузова и спросить у него совета».

О своих достоинствах: «Возможно, у меня есть какие-то достоинства как у игрока. Но будет неправильно, если я начну долго и пространно о них рассказывать. Знаю и недостатки: надо прибавлять и в отборе, и в игре головой, на что не уставал мне указывать Виктор Михайлович Гончаренко. А вообще мне кажется, что футболист всю жизнь должен работать над тем, чтобы как можно ближе подойти к идеалу. Это непросто хотя бы потому, что все мы — живые люди, и, добиваясь какого-то уровня, перестаем стремиться к цели с первоначальным азартом. Знаешь, когда у тебя ничего нет, то смотришь на мир широко открытыми глазами, и тебе хочется оставить в нем свой след. А потом достигаешь одной ступеньки, второй, появляется материальный достаток — и начинаешь думать: «А зачем упираться? Ведь и так все есть…» Не знаю, может, я еще довольно молодой и в чем-то наивный, но мне хочется избежать подобного пресыщения», — рассказал Михаил Сиваков в интервью «Прессболу».

Как вам новость?
Головоломки