Блог Вадима Сашурина «Баллистика»: Допинговый бизнес

10.02.2009 23:35
Спорт Редакция

Сейчас очень много разговоров о допинговом скандале, настигшем российскую сборную. Комментировать тут что-то сложно и не знаю, нужно ли. Я порассуждаю на тему допинга огульно.

Допинговые скандалы — это не как снег на голову. Если долго находишься в биатлонной среде, то знаешь приблизительные способности всех спортсменов. Если кто-то, ничего не показывая по юниорам, вдруг начинает работать на каких-то запредельных скоростях, это вызывает настороженность у других спортсменов. Когда долго бегаешь, вырабатывается интуитивное чутье, кто на чем бежит.

Одаренный спортсмен всегда на виду и показывает результаты во всех возрастах. Вот взять, к примеру, Владимира Смирнова. Он попадал в команду с юниоров и всегда показывал высочайшие результаты. Все всегда знали о его уровне.

Другое дело, что эти дела стараются не комментировать, как это сделал Бьорн Ферри. Это правило плохого тона. Когда долго находишься в спорте, рано или поздно какие-то нарушения вылезут — вы же понимаете, что это занятия не для здоровья. Можно вспомнить ситуацию в Кубке Дэвиса, когда Волчкова поставили на ноги за два дня. Как такое могло быть? Само зажило?

Вообще можно сравнить всю эту ситуацию с допингом с обычным бизнесом. Понятно, что если платить все налоги, аренды и так далее, то практически ни один бизнес не имеет смысла. В спорте приблизительно та же схема. Если бегать на одном витамине С понятно, что никуда не убежишь — карьера будет короткая и не слишком плодотворная. Или нужно быть одним из миллиарда людей с уникальными способностями — уникальной толщиной капилляров, особенным гемоглобином и так далее. Но такие люди рождаются очень редко, а биатлоном занимаются и выходят на высокий уровень сотни людей.

Если возвращаться к теме допинг-скандала с моим участием, то могу сказать вот что. К тому времени, когда в моих анализах обнаружили запрещенные вещества, я уже практически завязал со спортом. И вернуться заставил только этот случай, чтобы не уходить на такой печальной ноте.

Но хватит о грустном. На недавнем чемпионате мира среди юниоров наша сборная выступила неплохо. Мне приятно, что юниоры завоевали бронзовые медали в эстафете. Здорово, что не влипали, хотя и в индивидуальных гонках особо не блистали. Без ошибок, конечно, не обошлось, и работы еще непочатый край, но хоть проблески какие-то имеются. Эта медаль показала, что есть коллектив, в том числе и тренерский. Потому что эстафета — это в первую очередь командная гонка.

Правда, меня в Канаду не пустили. Не дали съездить с командой, за которую я отвечаю в этом году. Вот отвечал за нее из Минска. С ними, конечно, был тренер, но в одиночку в биатлоне не работают.

Я в федерации спрашивал, почему я не могу поехать со своей командой, но там меня отфутболивали. То говорят, что не знают, вместо кого меня взять. Говорю: «Хотя бы вместо переводчицы». Но мне отвечают, что там, мол, технические переводы, и я не справлюсь. То медведя приплели, который 10 лет назад девчонку загрыз, которая жила со мной в одном здании… Даже это каким-то образом связали с тем, что меня нельзя в команду брать. Короче, тысячу всяких объяснений. Честно говоря, уже даже не до смеха.

Самое интересное, что в Канаде я не чужой человек. В этой стране долгое время параллельно с соревнованиями тренировал сборную страны. Мне звонили канадцы и спрашивали, почему же я не еду. Страна, говорю, у нас такая интересная.

Как вам новость?