Валиуллин: Зиберт привнес изменения, стали работать по-другому

10.03.2009 15:41
Спорт Редакция

 

Белорусский биатлонист Рустам Валиуллин рассказал об итогах чемпионата мира, своих проблемах со стрельбой стоя и работе с Клаусом Зибертом.
 
О 19-м месте в эстафете на чемпионате мира: «Вы наверняка знаете, какая обстановка с ветром была в Южной Корее. Зачастую стрельба превращалась в лотерею. И я попал в эстафете в порыв. У меня и так «стойка» — слабое место, а в таких условиях… Возможно, я перестраховался, подойдя к огневому рубежу слишком медленно. То есть пошла суперкомпенсация, перевосстановился — и не смог удерживать винтовку без колебаний.
 
Поначалу, не скрою, было тяжело. Несколько дней ходил сам не свой. Но сейчас более-менее отошел. Настраиваюсь на следующие гонки и стараюсь не думать о плохом. Все-таки сезон еще не завершен».
 
О работе с Клаусом Зибертом: «Немецкий специалист привнес изменения, стали работать по-другому. Правда, у меня не повысилась меткость в этом сезоне. Доволен своей стрельбой только в нескольких гонках.
 
Клаус занимается с мной индивидуально. Например, в Италии, где мы готовились перед чемпионатом мира, практически каждый вечер работали на стрелковом тренажере. Зиберт давал персональные задания, контролировал, вносил коррективы. Я в основном работал над «стойкой».
 
О стрельбе стоя: «Пожалуй, определенные психологические проблемы имеют место. Но я не опускаю рук. Верю, что работа все-таки принесет плоды и буду попадать. Перед Олимпиадой в Турине с командой сотрудничали наши психологи. Но, понимаете, я уже далеко не первый год в биатлоне. И психологу, не зная всех нюансов, очень сложно подсказать мне что-то новое. Поэтому, по большому счету, особого эффекта не было».
 
Об атмосфере вокруг чемпионата мира: «Складывалось такое впечатление, что приехали на большую контрольную тренировку. После этапов Кубка мира в том же Оберхофе или Рупольдинге было очень непривычно видеть так мало зрителей. Что касается трассы, то поначалу она, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Правда, вмешалась и погода — буквально накануне чемпионата прошел ливень. В результате организаторы сделали не три круга по 3,3 км, как обычно принято, а четыре — по 2,5. Но постепенно все нормализовалось.
 
О допинг-контроле: «Мне нечего бояться. Пускай приезжают в любое время и проверяют сколько угодно». Сдал в этом сезоне два анализа. Вначале, кажется, брали кровь на этапе КМ в Швеции, а затем в Оберхофе. На чемпионате мира на этот раз не дергали. Только Серегу Новикова проверяли.
 
О задачах на Олимпиаду в Ванкувере: «Не хочу об этом публично говорить, а то цель покажется кому-то нескромной. Замечу лишь, что каждый спортсмен стремится к максимуму. И я не исключение», — цитирует Валиуллина «Спортивная панорама».

 

Как вам новость?
Головоломки