Роман Киренкин: «В Китай едут только из-за финансов»

11.03.2009 01:22
Спорт Редакция
Не исключено, что в надвигающемся сезоне в«Шахтере» воссоединится пара защитников, которая вместе в прошлом сезоне защищала цвета жодинского «Торпедо». Алексей Янушкевич уже подписал контракт с горняками и успел провести с ними полноценный сбор. А Романа Киренкина процедура оформления отношения ожидает в ближайшее время. Защитник рассказал корреспонденту eSport.by о полугодичной отлучке в Китай, незапланированном возвращении и о том, почему отказал «Топедо» и выбрал «Шахтер».
 
Роман Киренкин еще в форме «Торпедо»— Роман, почему вернулись в белорусский чемпионат?
— У меня был вариант продолжения карьеры в Азии. В конце января я ездил в клуб «Далянь Шиде», с которым по идее должен был заключать контракт. Но уже тогда знал, что если не получится, вернусь в Беларусь и буду вести переговоры с жодинским «Торпедо».
 
— Что же не получилось в Поднебесной? Насколько мне известно, вам оставалось только поставить подпись под контрактом с «Далянем»…
— Да, вроде бы все было улажено. И команда хотела меня видеть в своих рядах. Но не все зависело от меня. Вместе со мной оплачивался и труд местного китайского агента, который прямо сказал, что не может работать за такие деньги. Главный тренер хотел меня видеть в команде. И его, и меня все условия устраивали, агента — нет. Получилось, что этот вопрос решил не я. Сошлись на том, что возможно летом снова наведаюсь в Далянь. Впрочем, чего сейчас об этом говорить. Поживем — увидим.
 
— Не жалеете о полугодичном китайском периоде?
— Неизвестно, конечно, как бы все сложилось, останься я в Беларуси. Но ни о чем не жалею. Да, на некотором этапе выпал из обоймы сборной. Но на тот момент была такая ситуация, и, посоветовавшись с семьей и друзьями, принял решение поехать в Китай. Это был полезный опыт, поиграл в другом чемпионате, оценил его уровень, почувствовал, что значит быть легионером. Не сказать, что уровень там выше, просто все по-другому. В Китае высокая инфраструктурная организация, условия…
 
…финансы…
— Ну, это само собой. Их там больше. Туда, в принципе, и едут только за этим, других мотивов нет.
 
— Но вернуться вы должны были именно в «Торпедо», так и планировалось. Почему резко изменили решение?
— С «Торпедо» у нас была только устная договоренность. Казалось, осталось только уладить формальности. Но когда дело дошло до конкретного обсуждения, в кое-каких пунктах разошлись.
 
— Вопрос в деньгах?
— Нет, дело не только в этом.
 
— Вариант с «Шахтером» был еще раньше или возник спонтанно?
— Мной интересовались и раньше. Сейчас поступило конкретное предложение, я ответил согласием.
 
— Были ли какие-нибудь другие варианты?
— Да, но я никому не согласия не давал, прежде чем не решил вопрос с Жодино. В частности, меня «Луч-Энергия» звала, но я отказался.
 
—Как оцениваете свою физическую форму?
— В субботу проводил тесты еще в «Торпедо» — тридцать метров быстрее всех пробежал. Удивился даже: думал, там с датчиками что-то не так. С учетом того, что предсезонка у меня была провалена, ни с кем полноценных сборов не проводил, на данный момент состояние очень хорошее. Сейчас еще есть время подтянуть кондиции.
 
— На возвращение в сборную рассчитываете?
— Конечно, хотелось бы. Думаю, если буду хорошо играть, возможно, и вызовут. А почему нет? Стремиться всегда надо к лучшему, но даже если не получится, ничего страшного. Буду играть на том уровне, которого достоин.
 
— А не кажется, что сейчас попасть в сборную вам будет сложнее, чем, допустим, еще год назад?
— Конечно. Здесь и молодежь подпирает. Да и у Бернда Штанге свое оригинальное видение команды.
 
— Чего вообще ждете от этого сезона?
— Этот чемпионат будет одним из самых интересных, и конкуренция будет огромная. Предположу, что больше команд будет бороться за выживание, чем за медали. Ничего более конкретного пока сказать не могу.
 
Текст: Сергей Азаркевич

Как вам новость?