Четырехкратные!

04.04.2009 12:53
Спорт Редакция
Минская «Юность» под руководством своего бессменного рулевого Михаила Захарова пятничным вечером в столичном Дворце спорта оформила свое четвертое чемпионство. Матч собрал рекордное количество зрителей: арена на проспекте Победителей в этом хоккейном сезоне не знавала такого наплыва посетителей даже на играх минского «Динамо» с «Ак Барсом» и «Салаватом Юлаевым».
 
Михаил Захаров с чемпионским Кубком! Фото: Сергей ГудилинЧемпионат окончен. Без малого семь месяцев прошло с момента первого вбрасывания и чуть более полусуток с момента последнего. Впервые в истории суверенных чемпионатов для определения лучшей дружины страны потребовался обозначенный максимум матчей. Команды в итоге выстроились по ранжиру — точно как и закончили регулярный сезон. Стало быть, все по делу.
 
Билетов и зрелищ!
 
Скопление народа перед входом во Дворец спорта издалека напоминало митинг. Желающих вживую увидеть и прочувствовать весь спектр эмоций последнего матча сезона было действительно много. Но первое впечатление было всего лишь иллюзией: плотные ряды любителей хоккея на поверку оказались точечными группами людей, одни из которых отстаивали очереди на вход, другие — размышляли, как попасть внутрь здания. Сделать это официально, по билетам, возможности у не побеспокоившихся заранее не было: кассы работали лишь с целью принять обратно квитки на отмененный концерт звезд белорусской эстрады «Золотое ухо». Во избежание лишних вопросов к стеклу был приклеен листок, гласивший об отсутствии билетов на хоккей.
 
С тыльной стороны арены — пустота и благополучие. Только детишки и мальчуганы постарше сновали с тренировки и обратно, в сопровождении родителей и без оных. Пройти же вдоль служебного входа не представлялось возможным даже для далеких от хоккея людей: проход между Дворцом спорта и тренировочной площадкой был перекрыт с обеих сторон. Ожидался приезд главы государства. Поэтому на каждом входе стоял металлоискатель, а любителям хоккея пришлось потрошить карманы и пережить немало неприятных мгновений в очереди.
 
За десяток минут до стартового вбрасывания во Дворце спорта еще оставалось порядочно пустых мест, и на миг показалось, что под завязку он не заполнится. Чувство было обманчивым: достояв очереди на вход, любители хоккея просачивались внутрь и заполняли пустующие места. В середине периода таковых не осталось вовсе. Благо, еще оставались лестницы — именно они вместе со свободным пространством у бортов и послужили пристанищем для опоздавших. У которых, к слову, возникало немало вопросов: дело в том, что обозначенные в квитках номера сидений были заняты людьми, попавшими на игру по пригласительным. Спорить с ними было бесполезно: уверенность в своей правоте у таковых была непоколебима.
 
В гостях — как дома
 
Приехавшие на игру гомельские болельщики сделали все, чтобы их клуб чувствовал себя как дома. Кроме шумовой поддержки, которая не смолкала на протяжении всей встречи, неотъемлемой частью гостевого сектора были флаги и баннеры, на одном из которых красовалась надпись «Вся Беларусь с нами!». Действительно, после случая с Александром Цыплаковым и сопутствующих высказываний Михаила Захарова против самой неординарной фигуры в белорусском хоккее и его команды болела большая часть страны. Во втором периоде в руках у гомельских фанов появилась было растяжка «Гомель — чемпион!», но тут же была убрана. От сглаза, тем не менее, не уберегла.
 
Хозяйский сектор из общей массы выделялся лишь тем, что болели в нем стоя. Самая правая трибуна и вовсе была заполнена непонятными личностями с национальными и БРСМовскими флагами, полотнищами с изображением герба Минска. В тему были разве что последние, наличие же первых двух вариантов вызывало недоумение. Ни одного флага с символикой минского клуба на трибунах замечено не было.
 
Между двух огней сидели все остальные. В простонародии именуемые «кузьмичами». Переживали они по-своему — в основном молча. Изредка «нукали» и «айкали», временами матерились, хлопали. Часть этой аудитории вскочила после шайбы Александра Китарова, другая — осталась сидеть. Главное, что им было хорошо все видно.
 
Из общей массы выделялись отдельные болельщики, рьяно переживающие за ту или иную команду. С одной такой особой «посчастливилось» сидеть в непосредственной близости. Если поначалу над девушкой просто посмеивались, то в третьем периоде соседей она начала не на шутку напрягать. Возразить и попросить потише никто не рискнул: статус мероприятия не позволял. Оставалось скрепя зубами пытаться сосредоточиться на том, что происходило на площадке.
 
А там рубились за Кубок, и в паузах была только музыка. Привычного танцевального сопровождения 7-й матч финала был лишен. Вместо пляшущих девушек под табло во Дворце спорта стоял Кубок президента, побывавший за пять дней на трех аренах. За несколько минут до конца матча его передислоцировали в район судейского столика, откуда спустя четверть часа передали во владение хоккеистам «Юности».
 
Игра на результат
 
Тот, кто шел на красивый хоккей, обманутым был изначально. В таких матчах самое красивое — счет на табло. Зрелищными они бывают редко. После изнурительного шестиматчевого марафона, когда позади сезон, впереди отпуск, а за спиной — президентский Кубок, думается не об эффектности, а об эффективности.
 
Все в итоге решила одна шайба. Один единственный точный бросок минского «Кита», как называют его болельщики, Александра Китарова, который сумел в падении отправить шайбу над распластавшимся на льду Игорем Брикуном. Случись эта шайба в первом или втором периоде, еще можно было бы говорить о том, что ничего не ясно. Но до конца оставалось ровно 6 минут. Сергей Еркович тяжело поднялся с колен и поехал на смену, Игорь Брикун занял свое место в рамке, а Александр Китаров, носящий совсем неуместный в таких ситуациях 13-й номер на майке, вдоволь нарадовался вместе с партнерами в нескольких метрах от скамейки запасных «Гомеля», где отчетливо понимали, что это не просто заявка. Это — уже почти чемпионство. Без шести минут.
 
Сразу после заброшенной шайбы Михаил Захаров взял тайм-аут. Остается загадкой, о чем говорил он своим хоккеистам эти 30 секунд, но по их истечении гостить в чужой зоне минчане стали гораздо реже. Дрогнули оборонительные порядки хозяев лишь раз: за три минуты до конца встречи сфолил Олег Тимченко.
 
— Хохол, блин, — на эмоции сил не оставалось даже у самой ярой болельщицы «Юности».
 
Александр Андриевский на самый большой риск в своей тренерской карьере не пошел. Игорь Брикун остался в рамке даже в тот момент, когда гомельчане крепко засели в зоне соперника. Последний штурм гостей смахивал больше на агонию: моральных сил на него уже не хватило, и в унисон со зрительским отсчетом секунд до чемпионства игроки в белых свитерах разгоняли очередную атаку, которая закончилась салютом из красно-синих клюшек, перчаток и шлемов. «Гомель» не забросил впервые в финальной серии, позволив Сергею Шабанову записать в свой послужной список второй плей-оффовский шот-аут.
 
Дома как на чужбине
 
Уставшие, бородатые, но безумно довольные при этом, хоккеисты «Юности» на номинально домашней арене получали из рук Владимира Наумова Кубок президента под несмолкаемое скандирование «Гомель! Гомель!». Но даже это, казалось, не могло омрачить их радости. Андрей Степанов, у которого с болельщиками «Гомеля» особо трепетные отношения, во время круга почета подъехал к гостевой трибуне, развел руки в стороны, потом растянул шарфик с надписью «Юность», словно хотел сказать: «Какой «Гомель», ребята? Мы чемпионы».
 
А гомельчане умилили своей послематчевой акцией. Через несколько минут после финальной сирены они стали бросать на лед плюшевые сердечки: так болельщики выразили свою любовь и преданность клубу, который стал соавтором самой длинной и самой интересной финальной серии за всю историю чемпионатов Беларуси.
 
Текст: Иван Грунтов
 
В тему:

ОЧБ. Финал. «Юность» выиграла у «Гомеля» в решающем матче серии и стала чемпионом Беларуси
 

Как вам новость?