Александр Юревич: «Надо стремиться к повторению достигнутого»

04.04.2009 15:13
Спорт Редакция
В журналистской ротации собеседников Александр Юревич почему-то котируется не очень высоко. Тем не менее, защитник БАТЭ редко отказывается от общения с представителями СМИ. В интервью eSport.by один из главных возвращенцев в национальную сборную Беларуси рассказал о матче в Казахстане, попытался сравнить Бернда Штанге и Виктора Гончаренко, выразил желание выиграть Кубок и прервать свою безголевую серию.
 
Александр Юревич хочет снова сыграть в Лиге чемпионов. Фото: REUTERS— Как прошла встреча с болельщиками?
— Обычно, в теплой атмосфере. Вопросы в основном задавались руководству и новичкам. Так что я, в принципе, оказался не при деле.
 
— Перед этим команда ездила в церковь. В БАТЭ такое часто практикуется?
— Не знаю, как было раньше. Но с того времени, как я стал играть в Борисове, второй год подряд перед чемпионатом вся команда едет в церковь.
 
— Надо думать, перед первенством Беларуси у вас очень хорошее настроение. Все же вернулись в сборную, в которую уже, поди, отчаялись быть вызванным…
— Почему отчаялся? Когда меня не привлекали в национальную команду, чувствовал себя вполне нормально. Каждый тренер ориентирует себя на результат, для достижения которого подбирает необходимых ему футболистов. Так что обижаться на кого-то не стоит. Нужно доказывать свою необходимость. Если в порядке играешь, то тренер сборной будет заинтересован в тебе. Прошлый сезон БАТЭ провел удачно. Поэтому нынешний вызов не стал для меня большой неожиданностью.
 
— Как только Штанге занял свой пост он позвал вас в команду, но тогда вам помешала травма…
— Да, сломал руку. В первый раз в сборную не поехал. Штанге пригласил и на следующий матч, но мне только сняли гипс. Посовещались с докторами и пришли к тому, что лучше не рисковать и в сборную не ехать. А потом вызовы прекратились. Но Штанге можно понять. Тогда я толком и не играл в «Карпатах». Вряд ли ему был нужен такой защитник.
 
— Если бы не та травма, могли бы быстрее зарекомендовать себя перед немцем?
— Возможно, шанс бы появился. Но рассуждать если бы да кабы нет смысла.
 
— Без если бы да кабы можно утверждать, что в Казахстане сборная провела хороший матч. Какие у вас остались эмоции от этого поединка?
— Трудная игра. Помешал быстрый гол казахов. Мы создавали опасности, но не могли ими воспользоваться. Но 15 минут второго тайма перевернули все. Или немного казахи расслабились, или мы собрались. Считаю, что уже второй наш гол надломил соперника, поэтому потом было намного проще.
 
— Во втором тайме команда летала по полю. Что такого в перерыве сказал Штанге?
— Первые несколько минут в раздевалке вообще было тихо. Потом тренер попросил не унывать и продолжить действовать в той же манере, что и до перерыва, подойти более сконцентрировано к реализации моментов. Его слова выражали уверенность в нашей победе.
 
— В сборную были вызваны семь игроков БАТЭ. В Борисове создан базовый клуб национальной команды?
— Почему базовый? Не стоит об этом говорить. Штанге не мог рассчитывать на оптимальное, в его понимании, сочетание игроков. Вызов такого количества исполнителей БАТЭ в сборную — это показатель для клубного футбола страны. Но не факт, что в следующей встрече в основном составе будет задействовано такое же количество борисовский игроков. Одним словом, жизнь покажет.
 
— Последний раз вы играли за сборную в июне 2007-го, под руководством Юрия Пунтуса. Можете сравнить команды Пунтуса и Штанге?
— Коллектив немного омолодился, но ключевые роли в команде Штанге играют те же фигуры, что и у Пунтуса. Я не заметил кардинальных перемен. Бернд как европейский тренер привнес что-то новое в сборную. Но как-то конкретно выразить это мне трудно. Нужно чаще видеться. А так я провел непродолжительный сбор под руководством немца, и судить о нем, как о человеке, мне пока трудно.
 
— Кстати, когда герр Штанге принял сборную, он стал проводить открытые тренировки, на которых частым гостем был Виктор Гончаренко. Между двумя специалистами есть что-то общее?
— Конечно, существуют нюансы, но философия футбола одна и та же. В некоторых моментах Штанге и Гончаренко схожи. Правда, четко ответить на вопрос сложно. Я не знаю немца как человека. А подготовка к матчу у сборной и у клуба — это совсем разные вещи. За три-четыре дня ничего не наиграешь, не улучшишь функциональное состояние игроков, и Штанге решает в основном задачу психологического состояния команды.
 
— Плавно мы подошли к клубным делам. После мегауспешного прошлого года вы не задумывались над тем, чтобы переехать в более сильный чемпионат?
— Нет. Во-первых, ко мне никто и не обращался. А во-вторых, по футбольным меркам возраст у меня не детский, да и в БАТЭ меня все устраивает.
 
— В августе вам исполнится 30 лет, считаете этот возраст не выездным?
— Уехать-то можно. Но, повторюсь, ко мне никто не обращался.
 
— Стоит ли утверждать, что вы связываете всю свою дальнейшую карьеру с БАТЭ?
— Я не привык загадывать. Футбол — штука непредсказуемая. Завтра могут появиться предложения, и человек уедет. А, возможно, напротив, снизит к себе требования и пойдет на понижение.
 
— Начинается чемпионат. На какие цели настроена команда?
— Нам не ставится конкретной задачи — и так все понятно. Надо стремиться к повторению достигнутого. Хотелось бы более удачно, чем в прошлом году выступить в Кубке, а точнее, выиграть его. Лига чемпионов, конечно, еще не скоро. Загадывать не стоит. Но, поучаствовав в таком турнире один раз, хочется играть в нем снова и снова. Сделаем все, что в наших силах, чтобы вновь попасть в групповой этап.
 
— У нас на сайте проводился опрос журналистов. В частности интересовались у коллег: «Кто сможет составить конкуренцию БАТЭ?» Как бы вы ответили на этот вопрос?
— Лично мое мнение сводится к тому, что в этом году и минское «Динамо», и «Шахтер» составят нам реальную конкуренцию. От этого чемпионат только выиграет и будет более интересен зрителям.
 
— Раньше вы считались достаточно универсальным футболистом. В БАТЭ необходимость играть в опорной зоне отпала сама собой?
— В центре поля защиты и без меня есть много игроков высокого уровня. У них своя конкуренция. И варианты того, что я буду действовать в средней линии, даже не рассматриваются.
 
— Наверное, можно предположить, что будь вы одним из опорников команды, голы давались бы легче. А так вы последний раз отличались в 2006-м?
— Результативностью я, в принципе, никогда не блистал. За всю карьеру забил десять голов. Но то, что давненько не отличался — это факт. Два года — достаточно большой срок. Надо как-то устранять такой пробел. Все-таки я люблю подключаться в атаку. Да и в начале карьеры играл и центральным полузащитником, и под нападающими. Поэтому тяга к чужим воротам у меня осталась.
 
— А как вам играете на правом фланге обороны?
— Всю жизнь играл слева, справа попробовал себя только в этом году. По большому счету — какая разница? Главное играть.
 
— С такой-то зависимостью от рабочей левой вам, наверняка, неудобно?
— Пока есть некий дискомфорт. Но это решение тренера. И если оно идет на пользу команды, то почему бы и не играть справа?
 
— Александр, а вы следите за своей статистикой?
— Если на глаза попадаются программки матчей, обращаю внимание. Владею кое-какой информацией. Но пристально не слежу.
 
— Дело в том, что в этом году вас ожидает 300-й матч в чемпионате?
— Загадывать опять же не хочу. Но было бы неплохо, если бы это события произошло. В то же время я спокойно отнесся к своему сотому и 200-му матчам.
 
— То есть событием для вас это не станет?
— Если проведу 500-ю игру в чемпионате – это будет событие.
 
Текст: Андрей Плахов

Как вам новость?
Головоломки