Ревенко: не планирую уезжать из США ради перехода в минское «Динамо»

08.04.2009 12:41
Спорт Редакция

Нападающий «Принс Альберт Рэйдерс» (WHL) Игорь Ревенко заявил, что не планирует покидать Северную Америку ради перехода в минское «Динамо».

«Не долго думал над предложением из Северной Америки.. Более того, особо ни с кем не советовался. Мечта каждого хоккеиста — играть в НХЛ. В юношеских заокеанских лигах ты постоянно находишься на виду у скаутов, а значит, шансы быть замеченным намного возрастают.

В Канаде хоккей везде. Болельщики не делятся на фанатов и прочих зрителей, все переживают за команду как заведенные. И не важно, в будний или выходной день проходит матч — аншлаг обеспечен всегда. Даже в таких городах, как Калгари, Эдмонтон и Ванкувер, имеющих своих представителей в НХЛ, на юношей приходит по 15-18 тысяч. Интересуются хоккеем все поголовно: от трехлетнего мальчишки до бабули-пенсионерки. В моей команде играют два парня, которые живут в семье у восьмидесятилетней старушки. Эта преклонных лет миссис не пропускает домашние игры «разбойников» уже тридцать с лишним лет. Она является характерным примером того, что канадцы не просто любят эту игру — они ею дышат. Каждый человек нашего небольшого городка знает о существовании клуба. Более того, нас буквально боготворят. Причем для людей все равно, являешься ты лучшим бомбардиром команды или находишься в глубоком запасе. Когда прилетаешь в Принс-Альберт, будто на другую планету попадаешь. Народ там совершенно иной: более отзывчивый, внимательный, искренний.

Я попал в очень сильную лигу. Поначалу было тяжело приноровиться к бешеному графику матчей, скорости движения и мышления, да еще на фоне силового давления. А вот стратегический план на поединок довольно примитивный. Вся игра построена на силовых приемах и бросках. В распоряжении тренера находятся по два атакующих и сдерживающих звена. Если тебя отправляют обороняться, то говорить об импровизации не приходится.

Сразу меня поставили в звено с хоккеистами, которые понятия не имеют, как забрасывать. Наша задача была простой: на скорости промчаться вдоль борта, швырнуть шайбу в угол и навязать борьбу за неприятельскими воротами. О каких конструктивных взаимодействиях при таком задании может идти речь? Поначалу чувствовал себя ужасно. Чужие город, язык, непривычные условия затрудняли акклиматизацию в рядах «разбойников». Однако на панику не сбился. Установка тренера была не по душе, но принял ее как должное и просто работал.

Мало кто знает, что накануне первенства я на две недели выбыл из строя из-за сотрясения мозга. Перед поездкой в швейцарский Херизау провел лишь однутренировку. Через несколько часов после прибытия на сбор в Германию принял участие в спарринге с японцами. Тогда очень сомневался, что Андрей Гусов включит меня в заявку. Надо отдать ему должное: он вошел в положение и предоставил мне возможность оклематься и набраться сил. Продуктивная игра на чемпионате позволяла надеяться на лучшую долю в клубе.

За месяц до старта швейцарского турнира получил вызов из нашей федерации. Клуб моему отъезду не препятствовал. Напротив, для него большая честь иметь в своих рядах представителя той или иной сборной. Вот только за приглашением никаких действий не последовало. За две недели до чемпионата узнаю, что оформлением визы должен заниматься самостоятельно. Появлением в Херизау обязан агенту Михаилу Янченко и своему канадскому хозяину. Последний изо дня в день колесил по провинции, собирал необходимые документы. Шансы заполучить шенген были ничтожно малы, однако благодаря упорству и старанию этих людей я прибыл в расположение сборной своевременно.

Слабее хозяев турнира мы точно не были. Ребята в команде подобрались что надо, атмосфера была на уровне. Выходить в элиту были обязаны, но… Возможно, лидеры не показали своей истинной силы, не выложились по максимуму.

Я действительно сильно переживал эту неудачу. Очень хотелось следующий чемпионат мира провести в элитном дивизионе. Тем более что грядущий форум пройдет в Саскатуне и Реджине, что в нескольких часах езды от Принс-Альберта. А это дополнительный стимул.

На моего отца уже выходил гендиректор «Динамо» Александр Павлович Белый, но я определенно решил еще как минимум год поиграть за океаном. Стараюсь не думать о финансовой стороне и концентрироваться на хоккее. Всех денег на заработаешь. Конечно, можно отбросить перспективы и довольствоваться малым. Однако о большом придется забыть. Моя мечта — НХЛ. Если буду упорно идти к цели, то со временем не только получу на хлеб с маслом, но и наверх смогу чего-нибудь положить. Деньги сейчас не главное, а оклад в двести долларов — дело временное. Вернуться же назад никогда не поздно», — приводит слова Ревенко газета «Прессбол».
 

Как вам новость?
Головоломки