Олег Рыженков: «Олимпийскую базу в Уистлере нельзя назвать грандиозным объектом»

08.04.2009 14:18
Спорт Редакция

Старший тренер мужской сборной Беларуси по биатлону Олег Рыженков поделился своими впечатлениями об олимпийской базе в Уистлере.

«Нам, конечно, не привыкать, но воздушное путешествие получилось весьма тяжелым. Причем с многочисленными пересадками. Из Европы в Северную Америку три пересадки, обратно — две. Действительно, тяжело. Минск — Франкфурт, Франкфурт — Торонто, Торонто — Ванкувер. После этого погрузились в автобус — и еще полтора часа до места проживания. А через год заключительный «марш-бросок» до Олимпийской деревни в Уистлере займет еще больше времени.

В этом году организация транспорта оставляла желать лучшего. Поездка от отеля до стадиона занимала изрядное количество времени, да и расписание автобусов было составлено экономно. Организаторы извинялись, сетуя на дефицит транспорта. Но Олимпиада совершенно другое дело: деревня в Уистлере расположена недалеко от стадиона.

Грандиозным объектом, соответствующим рангу соревнований, его назвать нельзя. В «СП» совершенно верно подметили, что канадцы делают ставку на эконом-класс. Но есть и преимущества. Все сделано компактно, уютно, по-домашнему.

Арена расположена в лесу, ширина трасс и качество их подготовки на высоком уровне. Правда, сложность не слишком серьезная, что и было отмечено на последнем заседании тренерского совета Международного союза биатлонистов, прошедшем в Ханты-Мансийске. Круги в Уистлере и слишком короткие, и слишком простые для Игр. Поэтому возможны изменения и по длине, и по профилю, хотя второе гораздо проблематичнее. Однако повторюсь: центр в Уистлере компактен, что явный плюс, как для болельщиков с журналистами, которые получат возможность легко перебираться с биатлона на прыжки с трамплина и лыжи, так и для самих спортсменов.

Канадцы не строят ничего монументального. В отличие, например, от того же корейского Пьенчана. Причем пока в Уистлере практически нет трибун для зрителей.

Бывает, что на стрельбище гуляет ветер. Несколько дней получились ветреными, что наложило отпечаток на стрельбу. Но в этом году с погодой повезло, чему, к слову, удивлялись сами аборигены. Обычно в марте в Уистлере облачно и дождливо, а тут — солнечные дни. Что же касается олимпийского месяца — февраля, то у него свои особенности, которые, безусловно, будут приняты нами во внимание.

Подход к стрельбищу спокойный, плавный, без резких перепадов между подъемами и спусками. Но в этом кроется элемент коварства — существует риск суперкомпенсации. Но в хорошую погоду в Уистлере могут качественно отработать на огневых рубежах практически все. Получается, что в индивидуальных гонках надо делать «0» или допускать максимум один промах. В противном случае рассчитывать на борьбу за медали не придется. Кстати, отсюда и плотность результатов, что также объясняется незапредельной сложностью трассы. При этом легкомысленного отношения к себе она не простит. Трасса рабочая и тягучая. Без крутых подъемов, но с солидными кусками непростой равнины, пологими «торчками» и спусками.

Снег в Уистлере очень сложный. Кроме хозяев и американцев, все столкнулись с большими проблемами со смазкой. Очень своеобразный снег. Даже если с неба сыпало, то из-за низкой влажности структура была сухой. Под нее сложно подобрать лыжи. Мы общались с «сервисом» других команд, и нам рассказали, что испытывали от 30 до 120 вариантов структур мази, так и не найдя оптимальной. Белорусская вакс-группа старалась, набивала шишки в неудачах, достигала конкретных прорывов. Ребята молодые, и у них есть еще год, чтобы оправдать доверие на Олимпиаде. Перспектива и выигрышные наработки у них есть», — приводит слова Рыженкова «Спортивная Панорама».
 

Как вам новость?