Ермакович: мечта детства – поиграть за хороший европейский клуб – осталась неосуществленной

09.04.2009 11:32
Спорт Редакция

Тренер БАТЭ Александр Ермакович, который недавно закончил игровую карьеру, подвел итоги своих выступлений.

 
«Если брать уровень, на котором посчастливилось выступать, это, безусловно, групповой этап Лиги чемпионов. Впрочем, если подходить философски, то я вряд ли сыграл бы в главном клубном турнире, если бы семилетним пацаном не записался в футбольную секцию города Лининца, что в Брестской области, к тренеру Михаилу Николаевичу Олешкевичу. Благодаря первому наставнику влюбился в кожаный мяч самозабвенно и навсегда — ни разу даже мысли не возникло заняться чем-то иным. Весьма значимым поворотом судьбы считаю и попадание в 14-летнем возрасте в училище олимпийского резерва к Юрию Антоновичу Пышнику. Его школа — дорогого стоит. Дальше были незабываемые годы первого взрослого футбола в минской «Атаке» под руководством Якова Михайловича Шапиро. Хотя называть его руководителем, пожалуй, неверно. Он был нам вторым отцом, ибо учил не только премудростям игры, но и старался воспитать нас настоящими людьми. Очень жаль, что «Атака» приказала долго жить из-за неразрешимых финансовых проблем. Зато я попал в БАТЭ, с которым не расстаюсь до сего дня. Много было классных сезонов, пять из них — чемпионские. Но если выделять какой-то один, то сделал бы акцент на сезоне-1999. Тогда у меня все сложилось идеально: завоевал золотую медаль (первую для БАТЭ!), добился личного рекорда результативности по системе «гол + пас» — 11 (8+3), а самое главное — у меня родился сын. Приятно, что Кирилл идет по отцовским стопам — тоже влюблен в футбол. Если родится династия футболистов Ермаковичей — буду только рад.

В БАТЭ особый микроклимат, хорошим шуткам и веселым розыгрышам всегда находится место. Но почему-то в первую очередь сейчас вспоминаются наши двухсуточные атаковские путешествия на матчи Кубка Интертото — на автобусе в Швейцарию и на поезде в Донецк. Как жили в донецкой гостинице с тараканами, и даже сумки боялись распаковывать, чтобы эти твари туда не заползли. Конечно, тогда все это воспринималось совсем с другими чувствами, зато с годами без смеха не вспоминается. Да и результата тогда достигли сенсационного. Обыграть «Шахтер», пусть даже в не лучшие для него времена, это было значимым достижением для скромной «Атаки», о которой на Украине и не слыхивали. Кстати, тогда местные болельщики нас буквально достали вопросом, почему минское «Динамо» переименовали в «Атаку».

 
Самым неприятным для меня были межсезонные сборы. Тяжело, нудно, долго… Это в нынешнем году мы перед стартом чемпионата отработали пятьдесят дней, а раньше по три месяца пахали. Мне, человеку домашнему, любящему проводить свободное время в семейном кругу, выдержать длительные отлучки от жены и сына было нелегко.
 
Жаловаться на судьбу грех. Все-таки завоевал вместе с БАТЭ девять медалей, в том числе пять золотых, поднимал над головой Кубок, узнал пьянящий вкус Лиги чемпионов. Многие ли подобным могут похвастать? И все-таки мечта детства — поиграть за хороший европейский клуб — осталась неосуществленной. Так вышло, что всю игровую карьеру провел в Беларуси. О каком клубе грезил? Конкретно — ни о каком. Нравятся чемпионаты Испании, Англии. Может, сыну удастся больше, чем мне? Сейчас перешел на тренерскую работу, ориентиры стали иными. Даже на футбол смотрю под другим углом и, как ни странно, открываю для себя много нового и интересного. Поглощен работой полностью, и отдаюсь ей с радостью. Иначе и быть не может. Ведь тружусь в родном клубе, а рядом — многолетние друзья-партнеры, с которыми на поляне пролили не один литр пота. Мечты, конечно же, есть. Но о них пока умолчу — иначе не сбудутся», — цитирует Ермаковича «Прессбол».

 

Как вам новость?
Головоломки