Андрей Михалев: «У нас много людей, которые просто завидуют и желают сборной провала»

11.04.2009 10:31
Спорт Редакция

Нападающий минского «Динамо» Андрей Михалев подводит итоги первого сезона в КХЛ, а также признается, что его главной мечтой остается попадание на Олимпиаду.

«Мог ли выйти на уровень КХЛ раньше? Трудно сказать. Возможно, и допустил какие–то ошибки. Например, однажды предпочел Германию предложению Владимира Крикунова приехать в «Нефтехимик». Звали и в московское «Динамо», а я не захотел покидать Минск, дома решил остаться.

Однозначно не сожалею о возвращении из Германии. Когда вернулся, чемпионат Беларуси был весьма приличного уровня.

За океаном провел всего один сезон. В 1995 году оказался в юниорской лиге Квебека, той, где играет сейчас Миша Стефанович. Но у меня не сложились отношения с тренером. Причиной считаю языковой барьер. Мы не могли понять друг друга. Так что советую всем нашим молодым игрокам учить английский язык. Вернувшись, думал закончить с хоккеем. Но, посидев неделю дома, понял, что жить по–другому не умею. Продолжил играть, но с мечтой об НХЛ распрощался навсегда.

Нынешний сезон не удался. Но опыта добавил. Интересно было поиграть с лучшими российскими клубами, звездами мирового хоккея. Да и себя проверил, выдержать в таком темпе весь сезон — хорошее испытание. Личным выступлением доволен. Я в прошлом чемпионате Беларуси 7 шайб забросил, а тут на более высоком уровне отличился 14 раз.

С Гарднером мы толком не успели поработать. Провели лишь несколько тренировок. Так что о нем мне тяжело что–то сказать. Хьюз очень хорошо подготовил команду физически. Но у Джима был другой менталитет, к тому же он довольно жесткий тренер. Он проповедовал типичный североамериканский хоккей, который не давал результата в КХЛ. Многие ребята намекали ему, что неплохо бы кое–что изменить, однако Хьюз придерживался только своих схем. На этой почве между ним и игроками возникали конфликты. Ну и, естественно, сказывался пресловутый языковой барьер. После прихода Спиридонова мы начали играть в другой хоккей, от обороны. Это пошло команде на пользу. Взглянем правде в глаза: мы хоккеисты среднего уровня и играть первым номером для «Динамо», наверное, неправильно. К тому же очередная смена наставника заставила хоккеистов задуматься о том, что следующими, кого заменят, могут стать они.

Как я стал капитаном? Уланова вывели из состава на какое–то время. Спиридонов знал меня по «Керамину» и сам наделил этим статусом.

Когда после игр залезали в Интернет и читали, какие мы плохие, не слишком радостные эмоции обуревали. Я говорил в начале чемпионата, что найти своих болельщиков «Динамо» еще только предстоит. И мне кажется, что мы их нашли. Было приятно, когда вышли на третий период последнего матча первенства против «Кузни» и люди аплодировали нам стоя. Признаюсь, я даже прослезился.

Мне показалось, что к нам было предвзятое отношение. Когда к судье подъезжал Яшин, арбитр беседовал с ним в одном ключе. Когда подъезжал я, на лице рефери так и читалось: «Парень, иди–ка ты отсюда». Но со временем отношение изменилось в лучшую сторону.

У нас много людей, которые просто завидуют и желают сборной провала. Но шансы есть всегда, это известная истина, и мы, хоккеисты, сделаем все возможное, чтобы шансы эти использовать.

Контракт с «Динамо» у меня на два года, и мне очень нравится играть дома. Я вообще по Минску всегда скучаю, где бы ни был.

Мечта? Попасть на Олимпиаду. Это главная задача моей жизни», — приводит слова Михалева портал «Беларусь Сегодня».
 

Как вам новость?
Головоломки