21 ноября в «Минск-Арене» состоялось грандиозное FMX-шоу – «MOTOEXTREMEFEST 35X15».
Генеральным спонсором мероприятия выступила сеть АЗС «Газпромнефть» в Беларуси.
Свое мастерство в выполнении трюков на мотоцикле, исполняемых во время прыжков на большой высоте, продемонстрировали спортсмены по мотофристайлу. Среди них и главная звезда мотофристайла России, участник чемпионата мира Алексей Колесников, который со своей командой выполнил невероятные трюки на высоте 15 метров, длина всего полета составила 35 метров.
Зрителей также удивили своим выступлением спортсмены из детской школы по мотоспорту Беларуси.
FMX – относительно новый, но уже популярный вид спорта, заключающийся в выполнении трюков на мотоцикле, исполняемых во время прыжков на большой высоте.
Масштабное событие стало знаковым в спортивной жизни Беларуси. Лучшие FMX-трюки, накал страстей и взрывная волна адреналина захлестнула любителей экстремальных ощущений.
Вся техника FMX-шоу заправлена топливом нового поколения G-Drive.
Это зрелищное шоу требовало серьезной подготовки, где важны все аспекты по части подготовки площадки, начиная с зоны разгона и заканчивая освещением. «Минск-Арена» была соответствующим образом оборудована: лед прикрыло пластиковое покрытие, торцевые борта были убраны, а зрительские места размещались по всему кругу. Экстримальные трюки мотоциклистов были хорошо видны из любой части стадиона.
Часть оборудования привезла с собой команда Алексея Колесникова, другая часть была произведена здесь.
Программой было предусмотрено три серии выступлений по 10-15 минут с небольшими техническими перерывами. Во время первого на площадку выехали представители подрастающего поколения белорусских мотокроссменов – дети от 6 лет и старше. А во время второго перерыва зрителям представили уже состоявшихся спортсменов, в числе которых и Евгений Тылецкий.
Тылецкий-младший – чемпион Европы по мотокроссу, один из сильнейших мотокроссменов континента.
Для мотофристайла необходим стандартный кроссовый мотоцикл. Собственно он и берется за основу для участия в FMX, хотя и подвергается переделкам. Дорабатывается подвеска, устанавливается высокий руль, специальный упоры, делаются отверстия для того, чтобы выполнять трюки. Меняется соотношение звезд, чтобы реакции мотоцикла были более резкими. А вот двигатель вообще может оставаться стандартным, его возможностей более чем достаточно.
Стоимость билетов составила от 200.000 до 400.000 рублей, при этом часть из них была бесплатно распределена среди детей из детских домов семейного типа, малоимущих семей и т.д.
Фото: Елизавета Павлова