Гоарян: стараюсь доказывать собственную состоятельность

26.05.2009 14:26
Спорт Редакция

Армянский нападающий БАТЭ Оганес Гоарян рассказал о своей футбольной карьере и игре в борисовской команде:

«Я родился в Армении и в футбол начал играть, как говорится, с пеленок. В раннем детстве вместе с родителями перебрались в Москву. Однажды мы проезжали мимо стадиона «Динамо», и я попросил папу записать меня в тамошнюю секцию. Как раз проводился набор ребят 1988 года рождения. Я пришел — и остался на 11 лет.

В «Динамо» по младшим возрастам действовал как свободный художник — бегал, где хотел. Но со временем стал нападающим, чаще оттянутым. В любом случае, играл только впереди.

В тринадцать лет подписал договор с «Динамо» и начал получать деньги. Причем довольно неплохие — хватало не только на мороженое. Тогда и понял: этим буду зарабатывать на жизнь. А до того я играл в свое удовольствие, даже не разбирался, что такое «Динамо», «Спартак», ЦСКА. Например, на первую тренировку явился в красной футболке — и не подозревал, что у «Динамо» бело–синие цвета. Мне сказали: «Больше в таком не приходи», выдали нормальную форму (смеется). Плюс мне повезло с тренером. Владимир Алексеевич Михайлов — хороший специалист и, что немаловажно, хороший человек. Работал с нами от души, поэтому атмосфера в коллективе была очень дружная. Кстати, я все 11 лет был капитаном команды. Так что, считаю, все сложилось неплохо.

Меня впервые привлекли на сбор дублирующего состава, который отправился в Турцию. Я находился в приличной форме и не без оснований рассчитывал в скором времени сделать шаг вперед — в основную команду. Однако уже на первом занятии, за 10 минут до его окончания, пошел в необязательный подкат — в итоге левый голеностоп оторвало полностью, кроме ахилловых сухожилий. Восстанавливался долго. И психологически пришлось крайне тяжело. Я провел в больнице шесть месяцев, пережил вторую операцию: у меня из ноги вытащили двенадцать шурупов, но по сей день еще осталось три. Так вот за все это время ни один тренер, ни один доктор московского клуба не вышел со мной на связь, не поинтересовался, на каком я свете. Потом я уже сам наведался к врачам «Динамо», надеясь, что они дадут мне какую-то программу реабилитации или отправят в Германию. А в ответ услышал: с такой ногой в футбол играть не сможешь, дай бог, чтобы нормально ходил.

Через месяц закончился контракт с «Динамо». Единственным, кто продолжал в меня верить, был мой дядя и агент Арсен Минасов. Он отвез меня к одному врачу, к другому. Я делал процедуры, занимался с тренером по физподготовке. А затем получил предложение явиться на просмотр в дубль «Локомотива». Удалось понравиться наставнику резервной команды Ринату Саяровичу Билялетдинову, который сказал: «Поехали на сбор. Похудеешь — останешься, не похудеешь — скатертью дорога». За этот сбор сбросил аж 7 килограммов.

Первое время Билялетдинов выпускал меня на пятнадцать–двадцать минут. Потом — на тайм. Вскоре я начал забивать, привлекаться к тренировкам основного состава — это было уже в 2007–м, при Анатолии Федоровиче Бышовце. В поединке с «Амкаром» даже попал в заявку на матч, правда, на поле так и не вышел.

В начале этого года съездил в нижегородскую «Волгу», представляющую второй дивизион. Контракт был практически готов. Хорошо, что не успел подписать. Наставник «Волги» Сергей Петренко в тренировках делал упор на скорость и выносливость. Каждый день по два занятия, кроссы по 10 километров. На третий день у меня заболела ступня.

А вообще, честно говоря, давно стремился в БАТЭ. Еще в ходе прошлого сезона мой агент сказал, что у него хорошие отношения с руководством борисовского клуба и что он может устроить мне здесь просмотр. Тогда мы решили повременить: я много забивал за дубль «Локомотива» и, чего греха таить, надеялся, что Рахимов надолго не задержится.

Мне уже пришел вызов на предстоящие в начале июня матчи юниорской сборной Армении со Швейцарией и Турцией.

Нравятся тренировки, отношение к работе. Стараюсь доказывать собственную состоятельность, помогать команде. И не расстраиваюсь из–за того, что пока играю по десять–пятнадцать минут. Вся жизнь впереди. Единственное, огорчает, что никак не могу забить за БАТЭ.

Очень склонен к лишнему весу. Поэтому воздерживаюсь в питании: не ем гарнир уже месяца два. Конечно, приходится сложно, но что делать?.. Требуют — значит, надо. Я приехал сюда с весом 82,5 кг, уже сбросил три с половиной. Виктор Михайлович говорит: давай до 78, а там посмотрим. Каждые сто граммов даются с большим боем, но стараюсь.

Хочу забить именно на родном стадионе, чтобы оправдать надежды и желания наших поклонников, которые подбадривают меня и на трибунах, и на Интернет–форумах. Эти люди живут футболом так же, как и мы. И такая поддержка не может не вызвать ответной реакции.

После Москвы Минск кажется санаторием. Прекрасный город, доброжелательные люди. Это отмечают и мои родители, и супруга. Кстати, через два месяца я стану папой…», — цитирует Гаоряна официальный сайт БАТЭ.

Как вам новость?
Головоломки