Коробов: настолько успешного сезона не ожидал

27.05.2009 12:48
Спорт Редакция

Защитник национальной сборной Дмитрий Коробов Беларуси рассказал о своем дебюте в главной команде страны и хоккейном сезоне 2008/2009:

«Чего скрывать, настолько успешного сезона не ожидал. Признаться, летом 2008–го не хотел уезжать в «Шинник», желал остаться в «Гомеле», где все устраивало, мог прогрессировать дальше. Но перед мемориалом Сергея Жолтока позвонил Василий Панков и сказал, что в Бобруйске для меня готов контракт. Посоветовался с Александром Юрьевичем Алексеевым и пришел к выводу, что нужно ехать. Тем более что отправился в «Шинник» с ребятами, с которыми вместе выступал за «рысей» — Дашковым, Колосовым, Горошко, Михайловым. Не так тягостно переносилась смена обстановки.

На первых порах в Бобруйске возникало немало организационных вопросов. И клюшек не хватало, и машина стиральная отсутствовала — форму стирали в душе. Но через какое-то время с этим дела наладились. Да и жизнь в гостинице поначалу была в диковинку. Благо в декабре прошлого года перебрался в столицу. Решение наставников минского «Динамо» пригласить ребят из молодежной сборной удивило. Я не сразу стал попадать в заявку, но Василий Петрович Спиридонов постоянно твердил, чтобы готовился к каждой игре и не расстраивался, если не проходил в состав. Дебютировал в КХЛ, как помню, в поединке с ЦСКА, когда за мгновение до финальной сирены, ведя 3:2, упустили победу. Сразу же почувствовал разницу в скоростях, принятии решений между нашей экстралигой и КХЛ. Следующие матча три еще было тяжеловато тягаться с оппонентами, но к финишу «регулярки» приноровился. Что запомнилось? Как в Мытищах ни в чем не уступали местному “Атланту”, однако не удержали минимальное преимущество. Не скоро забудется и последняя домашняя игра с “Кузней”. Я в том поединке не успел перехватить передачу соперника, после чего нам забросили шайбу.

После декабрьского молодежного чемпионата мира рассчитывал вернуться в «Гомель». Но только освоился в «Шиннике», как оказался в «Керамине». К счастью, многих игроков «драконов» уже знал: весной 2008-го выступал в этой команде в пле–офф чемпионата страны. Но, даже оказавшись позже в «Динамо», продолжал следить за делами «рысей». Расстроился поражению вчерашних партнеров в финальной серии.

Считаю, у «Гомеля» имелся шанс стать чемпионом страны, для этого необходимо было выстоять восемь минут в шестом матче. А как хотелось выйти на лед в решающем поединке, который проходил во Дворце спорта! К тому же в некоторых эпизодах арбитры, скажем так, давали сомнительные удаления. По–моему, следовало пойти по проверенному пути и вновь пригласить иностранных рефери.

Частично реабилитировался в составе национальной сборной. Узнав о включении в расширенный список кандидатов, воспринял это как аванс. Естественно, обрадовался, но думал, что меня в тренировочный лагерь приглашают на перспективу. Даже пробившись в выездной состав, не волновался. Другое дело, что со мной творилось накануне матча с финнами. На утренней раскатке сказали, что я вновь буду наблюдать за партнерами с трибуны, но позже Эдуард Занковец сообщил, чтобы готовился к игре. Против северян, впрочем, на лед так и не вышел, просидел на скамейке. Но перед встречей с чехами внутренний голос подсказывал: сыграю. Ведь тренерский штаб накануне плей–офф решил поберечь Салея.

Нужно срочно улучшать катание и умение вести силовую борьбу. В идеале хочется быть разносторонним защитником: не только разрушать, но и начинать атаки. Думаю, это приходит с опытом.
Когда начинал заниматься хоккеем, многие думали, будто я — сын тренера Андрея Коробова. Не верили, что пробиваюсь самостоятельно, без чьей–либо помощи.

Многое зависит от тренеров, которые работают с детьми. В каждом городе есть способные ребята, но не везде их находят и помогают раскрыться. Потому нужно отметить новополоцких наставников.

В двенадцать лет приглашали в московскую «Русь». Не только меня, но и Ворошилова, Колосова-младшего, Лоновенко, Залевского. Да что-то не сложилось. Директор новополоцкого клуба прознал о возможности нашего отъезда, стал предлагать контракты с «Химиком» на пять лет. Заключать же соглашение на такой длительный срок не хотелось. И когда позвали в «Гомель», поехал на просмотр, по итогам которого приглянулся наставникам «рысей». На новом месте поначалу скучал по друзьям и родным, но постепенно привык, обзавелся приятелями.

Последний сезон убедил, что нет ничего невозможного. Не обращаю внимания ни на имена новичков, ни на их прежние титулы. Иностранные хоккеисты такие же люди, с которыми можно конкурировать за место в основе. Ничем они от белорусов не отличаются. Разве что, надо признать, катаются лучше. Особенно — финны и шведы. И все потому, что в детских школах тех стран больше внимания уделяется этому компоненту.

С Руслана Салея необходимо брать пример. Больше всего поразило его спокойствие: в любой, даже самой напряженной и сложной ситуации наш ветеран всегда сохранял голову холодной и не паниковал. А если и высказывал партнерам претензии, то спокойно и без крика. Я же еще чересчур эмоционален, порой волнуюсь. Но уверенность приходит с опытом», ― цитирует Коробова газета «Прессбол».

Как вам новость?