«Передаю привет всем недоброжелателям»

01.06.2009 00:53
Спорт Редакция

 

Пресс-конференция после финала Кубка Беларуси выдалась на редкость веселой. Игровое настроение главкома «Нафтана» Игоря Ковалевича вполне прогнозировалось, но свою лепту в антураж внес и многоопытный наставник «Шахтера» Анатолий Боговик. Тренерские откровения сразу после окончания матча — в репортаже eSport.by.
 
Кубок Беларуси — первый трофей для Игоря Ковалевича. Фото: Сергей ГудилинВ зале для пресс-конференций Игорь Ковалевич появился один. Анатолий Боговик где-то задерживался. То ли ребят успокаивал, то ли — свои нервы, которые изрядно за матч потрепались. Ожидать его не стали. Но стартовала пресс-кна предложение пресс-атташе федерации футбола Беларуси Владимира Нестеровича прокомментировать исход матча Ковалевич сначала удивленно спросил:
 
— А что я должен говорить?
 
После того, как Нестерович уточнил, что же он хочет услышать от тренера победителей Игорь Николаевич неспешно начал свое повествование:
 
— Выиграли 2:1, — сообщил тренер тем, кто не смог уловить деталей произошедшего, и после небольшой паузы продолжил. — Прошу прощения, если кто-то недоволен нашей победой. Она немного не вписывается в концепцию белорусского футбола. Поэтому я очень горжусь своей командой и своими футболистами. Это настоящие мужчины, настоящие бойцы.
 
Справедливым финалом была бы, конечно, наша игра с «Неманом», но «Шахтеру» проигрывать не имели права. Нужно было побеждать в основное время. У меня не было никаких сомнений по этому поводу. Тяжело играть, когда пропускаешь за две минуты до конца, это серьезный психологический удар. Попросил ребят забыть это и начать все заново. Моя команда была сильнее, я в это убежден. Но и «Шахтер» очень понравился. С приходом Анатолия Боговика команда заиграла в свежий, быстрый, раскрепощенный футбол. Нам было тяжело. Но наша победа заслужена и закономерна.
 
— Когда мяч попадал к Дегтереву, не хватались ли вы за валидол?
— Дегтерев должен был забить три мяча или отдать что-нибудь и решить исход матча. Но он старался. Значит, такое мастерство. Может быть, сказалось волнение. Вышел-то он неплохо, создавал моменты. Надо было их реализовать…
 
— Вы выигрывали Кубок как футболист. Сейчас сделали это как тренер. Эмоции отличаются?
— Ну, конечно. Игроку легче в психологическом плане. Все знают, что мы играли неудачно последние матчи в чемпионате. Вызывала опасения вратарская позиция, хотя Ковалевский очень прилично действовал в полуфинальных поединках с БАТЭ. Но он еще очень молод, на него выпала большая нагрузка. Ничего не оставалось, как послушать команду и поставить Романюка. Он отыграл хорошо.
 
Мы к этому очень долго шли и не имели права, не должны были проиграть. Еще раз передаю привет всем недоброжелателям. Не надо ехать в Новополоцк, не надо собирать чемоданы, не надо создавать холдинги. Берите команду и тренируйте. Все спокойно и без проблем.
 
— Сегодня вы поставили в стартовый состав Стрипейкиса, хотя в чемпионате он начинал игру, кажется, всего один раз. Это было спонтанное решение?
— Это было решение Стрипейкиса, — зал разразился громким смехом, а Ковалевич подождал, пока журналисты успокоятся и продолжил. — Он подошел ко мне и сказал: «Игорь, поставь меня в состав, я забью гол». Вышел и забил.
 
— Похожий гол Стрипейкис забил в прошлом финале Кубка МТЗ-РИПО. У него сегодня был особый настрой?
— У него очень хороший настрой во всех тренировках и играх. Валера переживает, что не сотрудничал с нами в прошлом году, хотя мы его приглашали. Тогда он выбрал «Шахтер». При нынешнем отношении к делу Стрипейкис может в чемпионате Беларуси играть еще года четыре. Это хороший мастер, который играет на хорошем уровне. Наверное, лучшим бомбардиром просто так не становятся.
 
— Была ли у вас перед матчем встреча с руководством «Нафтана» и обговорили ли вы с ним вопрос премиальных?
— Перед финалом у меня была встреча с Анатолием Длусским, — зал снова взорвался бурным хохотом. — Он приезжал к нам на базу и полтора часа исполнял песни. Это очень понравилось команде. Длусский сказал, что мы обязательно выиграем. А с руководством «Нафтана» встречался раньше…
 
— Премиальные обещали?
— Обещали, — коротко и ясно заявил Ковалевич. И только после паузы, как будто сжалившись над журналистом, добавил:
 
— Я вам телефон Вячеслава Викторовича Якушева (генеральный директор ОАО «Нафтан» — eSport.by), вы позвоните, и он вам скажет, сколько.
 
— Когда грянуло дополнительное время, вы не пожалели, что сняли с игры обоих нападающих?
— Нет. Стрипейкис чувствовал себя не совсем хорошо и попросил замену еще в перерыве. Комаровский выполнил большой объем работы. К тому же я, как уже говорил, был уверен в победе в основное время.
 
— Где вы тренируете кульбиты? — не без улыбки спросил журналист, подхватив игривое настроение Ковалевича.
— Михаил Иосифович Цейтин в свое время тренировал, — также не без улыбки ответил триумфатор.
 
— О Лиге Европы уже думали? Может быть, планируется какое-то усиление команды?
— Не думал еще ни о чем. Меня тут три года подряд уже снимают. У нас следующая игра с «Витебском», все мысли о ней. Придет пора Лиги Европы — подумаем о ней. У нас как в армии: день закончился — хорошо, что не убили.
 
— А где играть будете?
— Откуда я знаю? Где скажут. Поле везде стандартных размеров.
 
В это время в зал зашел хмурый исполняющий обязанности главного тренера «Шахтера» Анатолий Боговик и ненавязчиво спросил:
 
— Я не помешаю? Можно присесть? — после утвердительного ответа ведущего пресс-конференции Анатолий Иванович его поблагодарил в своем стиле. — Спасибо. А то думал, что отрываю. После этого ветеран тренерского цеха поздравил коллегу с победой, а тот продолжил держать ответ перед журналистами. На этот раз их интересовала оценка действий Дмитрия Верховцова.
 
— Он лидер команды, футболист национальной сборной, на нем серьезный груз ответственности. И Рудик, и Верховцов начинали у меня еще в дубле. Они быстро доросли до основного состава. Но все должно быть постепенно. Думаю, при том отношении, которое есть сейчас, все у них получится.
 
— Вы можете немного расшифровать свою фразу «Наша победа немного не вписывается в концепцию белорусского футбола»?
 
Лицо Ковалевича выразило легкое недоумение. Наверное, по его мнению, такой вопрос — это то же самое, что у выпускника 11 класса спросить, сколько будет дважды два. Голливудскую мимику тренера «Нафтана» журналисты снова отметили раскатистым смехом.
 
— Можете у Первого канала взять записи жеребьевки. Посмотрите, как она проводилась, какие интервью давали люди, и вы получите ответы на все свои вопросы.
 
Журналистский интерес Ковалевич удовлетворил в полном объеме. После этого слово было предоставлено Боговику, который к общению расположен явно не был. Оно и понятно: поражение…
 
— Хочу поздравить соперника с победой и пожелать ему успеха в дальнейшем.
 
— По первому тайму показалось, что команда действовала очень осторожно. Или это только показалось?
— Мы играли осторожно. Во втором тайме играли не свою игру.
 
— Удалось ли в полной мере восстановить команду после тяжелого матча с БАТЭ?
— Думаю, что да. Мы проиграли. Понимаете, сегодня коллеге легче говорить, он победил, а победителей не судят. Мы же потерпели поражение. Значит, где-то недоработали. Будем готовиться к следующим матчам. Что тут еще можно сказать? Футбол есть футбол.
 
— Оправдал ли себя перевод на позиции крайних защитников Игоря Рожкова и Сергея Балановича?
— А какая разница? — журналисты снова не удержались, чтобы не засмеяться. Подумалось: неужели тренеры сговорились сделать пресс-конференцию самой веселой за последнее время?
 
— С чем связана замена в перерыве Романа Киренкина?
— Это не ко мне вопрос.
 
— А к кому?
— Ты знаешь, — сказал Боговик, обращаясь к журналисту «Прессбола» Владимиру Пирогу. Логичным было бы задать следующий вопрос как раз ему, но терзать продолжили грустного Анатолий Ивановича.
 
— Насколько вы были свободны в принятии решений?
— Вам в процентах? Или как?
 
— Как вам удобнее…
— Фифти-фифти.
 
На этом пресс-конференция закончилась. Оба тренера получили по порции аплодисментов, а потом вместе вышли на улицу и пошли, разговаривая, к своим командам. Они понимали друг друга.

 

 

Как вам новость?
Головоломки