Захаров: кто-то спит и видит, что «Юность» вообще перестанет существовать

02.06.2009 14:08
Спорт Редакция

Главный тренер «Юности» Михаил Захаров объясняет, почему зрительский интерес к чемпионату Беларуси упал, а также рассуждает над перспективами возможной работы с командой Украины.

«С появлением проекта КХЛ и вступлением в него Беларуси у нас, наверное, еще долго не будет того накала борьбы, который сопутствовал плей-офф национального чемпионата последние годы. Если бы еще «Динамо» боролось за место в первой десятке, а не открывало третий, ОЧБ окончательно ушел бы в тень.

Год назад мы потеряли многих сильных украинских и латвийских игроков. Но следующий чемпионат обещает стать интереснее минувшего: вернулся украинский клуб, у латышей, я знаю, серьезные намерения — что у «Риги», что у фарма тамошнего «Динамо». Да и количественно расширяемся: уже полтора десятка клубов. Еще бы для четного числа шестнадцатый из Литвы или Эстонии — вообще было бы супер.

Считаю, что тренерский совет себя уже изжил, на нем идет решение своих шкурных вопросов, не задумываясь о последствиях. И я был шокирован их предложением не допускать в плей-офф иностранцев. Как так можно?! Стало смешно и одновременно жалко коллег: ребята, вы себя-то уважаете? Что значит «семьдесят белорусских игроков будут сидеть на трибуне со слезами на глазах, если пролетят мимо плей-офф»? Работайте, пробивайтесь по праву сильного — и никаких слез не будет. Слава богу, что в итоге здравый смысл взял верх, и все будут бороться на равных.

Откуда такая нелюбовь к «Юности» на периферии? Ничего странного, мы —раздражитель. Амбиции у всех, а выигрываем чаще всего мы, это раззадоривает, все понятно. Возьмите любое интервью, любой материал на хоккейную тему, прямо даже не касающийся нашего клуба — в девяти из десяти так или иначе упоминается «Юность». Но в ревности грань хамства переступать все-таки не стоит. Уважайте хотя бы то, что в сборной, вошедшей в восьмерку на последнем чемпионате мира, полтора десятка воспитанников «Юности».

Продолжаю считать, что, к примеру, Китаров, Сенькевич, Стасенко уже сейчас были бы не слабее многих из тех, кто выступал в составе нашей сборной в Швейцарии. Согласился ли бы я стать ассистентом Хэнлона? Нет. Наши с Глен взгляды на состав несколько разнятся. Зачем обострять? Я бы не взял некоторых игроков из числа тех, кого привлек он, фамилии, ясное дело, называть не стану. И не мариновал бы того же Боровкова в резерве, он заслужил лучшей участи. Но это не значит, что я устраняюсь от интересов сборной. Уже не раз предлагал провести ее спарринг с «Юностью». Может, тогда Глен посмотрел бы на многие вещи в ином свете. Предлагал и Хэнлону, и его помощникам. И при свидетелях: Наумов присутствовал, Алексеенко. Владимир Владимирович говорит: «Пусть решает тренерский штаб». Но он почему-то упорно уклоняется. А представляете, какой интерес у болельщиков вызвал бы этот поединок! И пользы было бы всяко больше,
чем от спарринга с поляками или «Спартаком». Впрочем, что мы сейчас это обсуждаем: сборная выполнила задачу, и на мои доводы у оппонентов всегда найдется чем ответить.

Бумага относительно нашего переезда в Ледовый дворец на Притыцкого уже в горисполкоме, осталось только поставить подпись. И, думаю, ее поставят. И не надо представлять нас монстрами, убивающими конкурентов. Давайте смотреть правде в глаза: в Минске по-прежнему одна нормальная школа, в двух остальных работа до сих пор толком не поставлена. И заявления Летецкого о создании своей — все еще профанация. Команда выступает на одной арене, а ее партнерская СДЮШОР — на другой. Переезжайте во Дворец спорта и работайте в одной связке. Дайте работать школе, которая доказывает свою состоятельность.

Не согласен, что в Беларуси не хватает игроков на две команды КХЛ. Более чем уверен: те же Китаров, Сенькевич, еще ряд игроков, не задействованных в «Динамо», вполне справились бы. Кроме того, «под КХЛ» в “Юность” вернулись бы ее воспитанники из России. С Калюжным разговора не было, но не исключаю и такого варианта, все зависит от предлагаемых условий, которые можно было бы обсуждать. Зато приезд Угарова, Костюченка можно было бы гарантировать. Стасенко вот сейчас не искал бы счастья в России, а остался бы в Минске. Не хочу критиковать подход Наумова к вопросу о втором белорусском клубе в КХЛ, но убежден: с одним мы никогда не доберемся до медалей на международной арене. Что-то из ничего не появляется: нужно активнее заниматься развитием детско-юношеского хоккея и не бояться продвигать клубы на более высокий уровень.

Ясно, что, получи мы добро на поход в КХЛ, украинский вариант не рассматривался бы. Но дело не только в этом: мне просто интересно поработать с украинской сборной. Непонятно, как страна с населением под пятьдесят миллионов, имеющая такие хоккейные традиции и худо-бедно работающие школы не только в Киеве, уже который год не может вернуться в элиту. Я видел их апрельскую игру с итальянцами. Вроде и состав у Украины неслабый, и выигрывать должны были, а поди ж ты… Значит, что-то делается не так.

Мы постоянно доставляем головную боль какими-то инициативами, отстаиванием своей позиции, которая может не совпадать с чьей-то. Наверное, кто-то спит и видит, чтобы «Юность» вообще перестала существовать. Но представьте это и задумайтесь, что тогда останется от нашего хоккея», — цитирует Захарова «Прессбол».
 

Как вам новость?
Головоломки