Стефанович: удивлен выбором «Динамо»

05.06.2009 12:55
Спорт Редакция

Белорусский форвард Михаил Стефанович заявил, что удивлен фактом выбора в первом раунде драфта юниоров КХЛ, а также рассказал о ходе переговоров с «Торонто» и волнении перед дебютным матчем на чемпионате мира.

«Признаться, решение руководителей минского «Динамо» стало неожиданным. Удивился, когда, приехав домой, подключился к Интернету и на сайте «Прессбола» прочитал новость. А вот о готовящемся соглашении с «Мейпл Лифс» давно знал, но никому не сообщал. Последние недели уточняли детали.

Первый шаг сделал клуб — прислал вариант соглашения. Мы посовещались и пришли к выводу, что после такого сезона за «Квебек Ремпартс» можно претендовать и на лучшие условия. Выдвинули свои требования, оставалось найти компромисс. Я был в курсе процесса, но не вмешивался, полностью доверился Тыжных. Правда, перед тем как поставить подпись под контрактом, еще раз все детально обсудил с отцом.

Не думаю, что мое выступление на чемпионате мира сильно помогло в переговорах. Как недавно узнал, вариант соглашения был у агента еще до швейцарского турнира. «Квебек»продолжал борьбу в плей-офф юношеской лиги, а руководители «Торонто» уже подготовили все бумаги. Однако Тыжных не говорил мне о поступившем предложении, хотел дождаться окончания сезона и не отвлекал от дел в сборной. Уже на следующий день после вылета «Квебека» из плей-офф раздался звонок. Представитель национальной дружины сообщил, что травма Андрея Костицына серьезнее, чем ожидалось, и старший из братьев не приедет на чемпионат мира. Сказал, что на свободную вакансию решено пригласить меня. В течение короткого времени работники сборной согласовали с руководителями «Ремпартс» все нюансы моего прибытия в Цюрих, поменяли билеты на самолет. И утром в воскресенье, 26 апреля, я вылетел в Европу.

Восторг от приглашения в сборную быстро сменился тревогами и ожиданиями. Волновался, ибо не знал, будут ли мне доверять тренеры национальной дружины, сколько игрового времени отведут. Ведь приехал на первенство в тот момент, когда белорусы проводили очень ответственные матчи. Пожалуй, лишь заключительный поединок квалификационного раунда с чехами ничего не решал. Но именно в матче с командой Владимира Ружички мне дали почувствовать, что такое настоящий хоккей и как нужно играть.

Запомнился не дебютный выход на лед во встрече с норвежцами, а то состояние, в котором находился накануне матча. Как колотило по дороге на арену и в раздевалке — словами не передать. Ничего не мог с собой поделать. А вокруг все улыбаются, шутят. Оно и понятно: в тот день готовился к дебюту лишь один я. Кстати, перед игрой с финнами в схожем состоянии пребывал Коробов. Наблюдал за ним со стороны и понимал: Дима чувствует то же, что и я двумя днями ранее. Волнение прошло после второго выхода на лед. Хорошо, что уже в первой смене, когда отправились на реализацию большинства, поучаствовал в атаке, почувствовал шайбу.

Отдохнул в Турции, теперь можно и к работе приступать. К тому же нужно уладить проблемы в университете, где продолжаю обучение. А в среду в гомельском Ледовом дворце встретил Игоря Петровича Молчанова, сказал руководителю «рысей», что хочу выступить за команду в Кубке страны. Но не знаю, вроде бы тем, у кого нет контрактов, могут запретить играть.

Пока о КХЛ не думаю. Сделаю все возможное, чтобы закрепиться в НХЛ. «Торонто» — это не «Детройт», в который пробивается Колосов. Мне, думаю, будет легче.

Как по-быстрому проскочить АХЛовский буфер? Все элементарно: забрасывать шайбы, набирать очки. Конечно, играть на команду, но без ущерба собственной статистике. А шанс представится в любом случае», — цитирует Стефановича «Прессбол».

Как вам новость?