Денис Сащеко: «Нас, кроме «Кладбища слонов», еще и «Старой калошей» называли»

24.06.2009 21:17
Спорт Редакция

Хавбек «Гранита» Денис Сащенко  рассказал, почему откликнулся на приглашение микашевичской дружины, а также вспомнил другие этапы своей карьеры:

«Игры покажут, во вред пошла нам эта пауза или нет. Но то, что футболистам, которые не задействованы в молодежной сборной, сложно, это точно. Игроки «Гранита» уже две недели тренируются в двухразовом режиме. Так что даже если бы хотел, то не растерял бы форму. (Смеется.)

Собираемся у кого–нибудь из футболистов и обсуждаем игру молодежной сборной. Как говорится, со стороны всегда виднее. Замечаем какие–то оплошности и, наоборот, положительные стороны. Уверен, если бы наши так же надежно сыграли в обороне, как в поединке с сербами, то у шведов в первом туре не получилось бы забить столько голов. Думаю, и вообще не вышло бы, действуй белорусы строже.

Когда смотришь все это, вспоминается своя игра. Волей-неволей переносишься непосредственно на ЕВРО. Я очень рад за ребят (с большинством из них знаком), и сам знаю, что такое чемпионат Европы. Это турнир, который, однажды побывав, запомнишь на всю жизнь.

Честно говоря, довольно долго думал над переходом. Мне понравилось комплектование команды. Сейчас в «Граните» собраны играющие ребята. К тому же опытные. В свои 27 лет на тренировке в «квадрат» приходится сразу идти в отбор, как молодому. Хотя в МТЗ–РИПО никогда этого не делал! (Смеется.) Определяющим фактором стали предложенные мне условия. У меня имелись другие варианты продолжения карьеры. Но, знаете, подкупал интерес к моей персоне со стороны главного тренера «Гранита». Он со мной постоянно контактировал. А по поводу прочих клубов ходило много слухов, но не было конкретики. Из той же российской первой лиги выходили на меня с разговорами: «Мы интересуемся, мы хотим, мы думаем, а вдруг»…

К тому же вмешался финансовый кризис, который всех изрядно подкосил. Команды заняли выжидательную позицию. Звонят из России из энного клуба: мол, мы хотим пригласить тебя, но не знаем, сколько сможем платить, ибо бюджет пока не сформирован. Из второй дружины звонок — то же самое. Вот в чем загвоздка! Ведь, когда играл за МТЗ–РИПО (команда тогда неплохо выступала), предложения были. Но как только закончился сезон, сразу начался кризис, и уже все клубы думали о том, как им жить в следующем году. Поэтому и не получилось никуда уехать.

Нас, кроме «Кладбища слонов», еще и «Старой калошей» называли! Сейчас мы смеемся с ребятами, но тогда нас это задевало. Даже иногда на тренировке вспоминаем прозвища и шутим. Вообще, у нас только один шанс — доказывать игрой и результатом свою состоятельность. Что и попытаемся сделать, ведь надо выправлять турнирную ситуацию.

Думаю, определенную роль играет настрой на матч. Когда выходили играть с «Динамо», этот настрой был виден невооруженным глазом. В тот день было открытие стадиона, и мы просто не имели права проигрывать. Кто бы там ни был у нас в соперниках — «Динамо» или мадридский «Реал»!

На самом деле задачи как таковой никто перед нами не ставил. Просто сказали подняться в турнирной таблице насколько можно выше. Уверен, что борисовчане будут первыми. Вряд ли то же минское «Динамо» перейдет им дорогу. Исходя из футбола, показываемого БАТЭ, обойти его очень сложно.

Как бы то ни было, все равно, скорее, занесу шведский вояж в актив. Потому что заграница есть заграница. Тем более ни для кого не секрет — по уровню футбола Швеция на несколько ступенек выше Беларуси. Когда только прибыл в эту страну, думал, что вообще попал на другую планету. Совсем иной подход во всем. В игровом плане пришлось сложновато. В Швеции команды проповедуют силовой футбол: упор делается на «стандарты» и верховую борьбу. В клубах всегда есть габаритные игроки.

Когда Витя Сокол ехал в Швецию, он спрашивал, как там и что. Я ему тогда говорил, что будет непросто. В итоге оказался прав. Сокол техничный футболист, однако там техника уходит на второй план. На первом — «физуха». Он мне уже из Скандинавии звонил и сказал, что игроки носятся как угорелые, а техника не особо важна. Мог ли я задержаться в Швеции подольше? Считаю, что да. «Хальмстад» хотел оставить меня, но не договорился с руководством жодинского «Торпедо». Я ведь ехал туда в арену на один год с правом выкупа. Но, откровенно говоря, у меня не было большого желания оставаться в Швеции. Очень сложно пришлось в психологическом плане. Клуб предоставил переводчика, но потом я от него отказался и стал самостоятельно учить английский, чтобы хоть как–то понимать партнеров.

Когда выступал в Швеции, часто получал повреждения. В основном все травмы — голеностопа, спины — я получал на тренировках. Даже наставник «Хальмстада» в обязательном порядке наказывал всем тренироваться со щитками. Например, в «Граните» никто в щитках не выходит на занятие. А там все иначе. Поэтому такой человек, как я, не привыкший к агрессивной манере, постоянным единоборствам, и получал травмы.

Посмотрим, насколько меня хватит. Не хочу загадывать. Но если будем продолжать работать в двухразовом режиме, как последние две недели, то мне останется поиграть максимум годик!», — цитирует Сащенко газета «Спортивная панорама».

Как вам новость?