Гутарович: для Армстронга на первом месте пиар, а не спорт

15.07.2009 15:18
Спорт Редакция

Белорусский велогонщик Евгений Гутарович поделился впечатлениями от выступления на «Тур де Франс».

«Какие ощущения от дебюта? Могу ответить одним словом: круто! А если расшифровать, то для меня это особенное событие. Тем более что долго не знал, попаду на «Тур» или нет. Руководство команды сначала думало, кого из финишеров брать — меня или Себастьяна Шаванеля. Потом появилась идея вообще обойтись без спринтера. И я все время находился под давлением: еду не еду. А когда все-таки включили в состав, даже трудно описать состояние. Вроде физически чувствовал себя прекрасно, однако был сам не свой. Не мог поверить, что нахожусь на старте в Монако среди лучших велосипедистов мира. И когда выходил на трассу, чувствовал этот прессинг и никак не мог как следует надавить на педали. Делал все как обычно, а мощности не было. Когда меня на «разделке» обогнал парень, даже не смог сесть на колесо. Два-три дня меня трясло, потом отпустило. Сейчас уже вспоминаю немного с юмором.

Расстроился ли, показав последний результат на первом этапе? Да. Ведь никогда не был худшим! Случалось, третьим с конца приезжал, однажды — предпоследним. Но чтобы так… Конечно, «разделка» — далеко не моя стихия. Но не настолько же плохо на ней выгляжу! Обычно показываю примерно одно время с Кэвендишем. А здесь он мне «привез» более 40 секунд. Тренеры успокаивали: ничего страшного, ты эмоциональный человек. Говорили, чтобы освободил голову от лишних мыслей — и все пойдет нормально.

Очень хотел себя проявить на втором этапе, но падение спутало все карты. Там один парень впереди вильнул, и другой, за которым я «сидел», притормозил. Обычно мне удается увернуться от подобных столкновений. Все-таки я спринтер: соответственно реакция есть. Но здесь ехал буквально в 20 сантиметрах от его колеса. И успел только ногу выдернуть из крепления, даже на тормоз не нажал. А до финиша оставалось километров двадцать, скорость максимальная. Догнать пелетон при таком раскладе уже нереально.

Здесь куда ни глянь, всюду звезда. Можно ехать впереди, в середине, в хвосте пелетона — неважно. Все равно рядом окажется какой-нибудь знаменитый чемпион. В итоге еще отчетливее понимаешь, что участвуешь в самой известной, популярной, тяжелой гонке в мире.

Автограф у Армстронга брать не пытался, правда, в воскресенье по дороге в аэропорт хотел заснять американца на фотокамеру. Только это оказалось трудно сделать. Вокруг Армстронга постоянно толпа. Пять человек упали прямо перед ним: люди пятились, под ноги не смотрели. Кто в лужу ступит — без разницы. Главное — увидеть Армстронга!

В стартовом городке ажиотаж вокруг всех известных гонщиков — Кавендиша, братьев Шлек, других — подходят, берут автографы, фотографируются. Но возле Армстронга толпа постоянно! Не случайно его повсюду сопровождают два охранника, которые помогают выбраться из окружения.

Контадор мне симпатичнее. Он какой-то более лояльный, простой. Контадору не нужен пиар, он ищет просто победы. Армстронг же, такое ощущение, хочет купаться в лучах славы. Спорт где-то на втором месте. Может, я не прав, но таково мое мнение.

Я как спринтер по логике должен дожидаться группового финиша, но решил рискнуть и поехать вперед. Неудовлетворенность присутствует из-за того, что нашу команду в отрыве представили два гонщика, и по идее мы должны были забирать этап. Увы, немного неправильно сработали. Основная ставка делалась на меня. Но ведь четверо других знали, что я спринтер, а потому все были против меня. Следовало избрать другую тактику, чтобы я работал на Антони Желана. Тогда бы у нашей команды появились хорошие шансы. Но выбор тактики — задача руководства», — цитирует Гутаровича «Прессбол».
 

Как вам новость?
Головоломки