БФСО «Динамо» выступило против переименования ХК в "Дiнамо"

27.07.2009 21:18
Спорт Редакция

БФСО «Динамо» заявило свою официальную позицию относительно ребрендинга ХК «Динамо-Минск», который с середины июля выступает под названием «Дiнамо»

Официальное заявление БФСО «Динамо»:

1) Закрытое акционерное общество «Хоккейный клуб «Динамо-Минск» согласно Уставу вправе разрабатывать и использовать собственный товарный знак (знак обслуживания), а также использовать товарные знаки иных лиц в порядке, установленном законодательством. В настоящее время хоккейный клуб использует в своем наименовании и эмблеме товарный знак БФСО «Динамо» в виде словесного обозначения «Динамо» и изображения буквы «Д». Символика БФСО «Динамо» как республиканского государственно-общественного объединения прошла обязательную геральдическую экспертизу и регистрацию в Департаменте по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь. Товарные знаки БФСО «Динамо» зарегистрированы в установленном порядке в Национальном центре интеллектуальной собственности. В настоящее время хоккейный клуб использует товарные знаки БФСО «Динамо» на основании заключенного лицензионного договора.

2) В соответствии с действующим законодательством для всех видов акционерных обществ изменение их наименований должно осуществляться исключительно исходя из воли акционерного общества, в основе которой находится решение его высшего органа управления — общего собрания участников. Все решения общего собрания обязательно оформляются протоколом данного собрания, который подлежит подписанию всеми учредителями общества.

3) Изменение наименования коммерческой организации влечет необходимость внесения изменений в учредительные документы с их последующей государственной регистрацией. В соответствии со статьей 69 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», внесение изменений и (или) дополнений в устав акционерного общества осуществляется по решению общего собрания акционеров. На сегодняшний день БФСО «Динамо» как один из учредителей ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск», каких-либо официальных материалов на этот счет не получало и не подписывало никаких документов, дающих право на изменение наименования, логотипа и товарных знаков клуба. Вопрос о внесении изменений в Устав клуба на рассмотрение общего собрания акционеров не выносился.

4) Законодательство, стоящее на страже интересов и защиты прав владельцев товарных знаков, не допускает тождественности или сходности в наименованиях и товарных знаках юридических лиц Республики Беларусь, указывая на то, что созвучные (схожие до степени смешения) наименования, даже имеющие и разное значение, не подлежат согласованию, а также предписывает согласовывать наименование юридических лиц на белорусском и русском языках, то есть в наименование не могут включаться символы иных алфавитов и не должны смешиваться несколько алфавитов одновременно. БФСО «Динамо» как владелец товарного знака, обладая исключительным правом на его использование, может запрещать не только использование зарегистрированного товарного знака, но и любого другого обозначения, идентичного или подобного ему, в том числе подобных тем, для которых зарегистрирован его знак, если возникает вероятность смешения.

5) Вопросы стратегии развития ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск», являющегося коммерческой организацией, как и вопросы стратегии продвижения спортивных брендов (торговых марок) относятся к компетенции общего собрания акционеров ЗАО и не могут быть решены на уровне его исполнительного органа. В случае превышения должностными лицами ЗАО своих полномочий общее собрание акционеров может рассмотреть вопрос о привлечении их к ответственности в порядке, установленном законодательством.

Как вам новость?