ВИДЕО. Промо-ролик минского «Динамо»

04.09.2009 19:34
Спорт Редакция

Иностранные хоккеисты, выступающие за белорусский клуб «Динамо-Минск» заговорили  по-белорусски. В презентационном ролике команды защитники Осси Ваананен, Юсеф Бумедьен, нападающие Вилле Пелтонен, Ханнес Хювенен, Байрон Ритчи, Йонас Андерссон, Юсси Макконен наряду со своими белорусскими коллегами: вратарем Виталием Ковалем, нападающими Александром Кулаковым, Сергеем Демагиным, Андреем Михалевым, Павлом Развадовским, и защитником Дмитрием Коробовым поочередно говорят фразу «КХЛ – гэта двадцаць чатыры дружыны, чатыры краіны. У нас адна зямля, адно «Дынама», адна мэта.» Вслед за ними болельщики клуба и главный тренер команды, Глен Хэнлон, ставят точку фразой «Балей за «Дынама», балей за Беларусь!».

Со слов Юлии Власовой, пресс-секретаря «Динамо»,  таким способом клуб ставит целью пробудить у соотечественников патриотизм и усилить гордость болельщиков за родной клуб, представляющий страну на международной арене:

«Белорусский язык оказался неоценимым помощником в реализации  этих задач — теперь даже несведущий в хоккее будет уверен, что у нас есть сильный хоккей и не перепутает за кого болеть. К тому же белорусский язык очень выразителен и, даже слыша его с акцентом из уст иностранных легионеров, пробуждаются патриотические чувства ».

«Мы решили еще больше усилить  «беларусамоўнасць»  промо-ролика  за счет использования белорусской фолк-музыки. Хоккей напрямую ассоциируется с рыцарями и ледовыми побоищами, поэтому музыкой хотелось  создать ассоциативный ряд, отправляющий зрителя в средневековье» — говорит Дмитрий Андрюшин, режиссер ролика.

В качестве вариантов музыкального оформления ролика рассматривались  как аутентичные этногрупы («Стары Ольса»), так и достаточно тяжелые белорусские команды, играющие современную музыку с использованием элементов фолка,  такие как «Znich», «Soncavarot», «Osimira», «Камэлот».

Но в итоге, с великодушного позволения авторов,  предпочтение было отдано народной композиции «Ой, долам, долам», исполненной легендарной группой «Палац» и переосмысленной в более утяжеленном варианте группой   «Unia», а также  композиции «Бяжы, хлопец» группы «Крама», ставшей заглавной в промо-ролике благодаря своему запалу и, опять же, белорусскому языку.

Олег Хоменко, лидер группы «Палац»: «Мы з’яўляемся заузятарамi хаккею і нам вельмі прыемна,  что беларускі спорт звяртаецца да нашых твораў».

Дмитрий Лукашук, группа «Крама», автор песни «Бяжы, Хлопец»: «Мы  только «ЗА!». Даже приятно, что болельщики «Динамо-Минск» болеют под аккорды нашей композиции и обращаются к нашему творчеству.

«Впервые промо-ролик «Балей за «Дынама» был представлен на презентации хоккейного клуба 2 сентября во Дворце Спорта. По мнению организаторов, опыт с белорусским языком и музыкой оказалася настолько удачным, что хоккейный клуб планирует и впредь использовать белорусскую музыку на своих матчах, возможно и в живом исполнении известных белорусских рокеров, сообщает официальный сайт «Динамо-Минск».

 

Как вам новость?
Головоломки