Обсуждая главные проблемы белорусского спорта на конференции «Спортивные топ-лиги в Беларуси», спикеры приводили конкретные факты, подкрепляя их цифрами. Доходы БАТЭ и минского «Динамо», средняя посещаемость белорусских турниров, аудитория спортивных СМИ и много другое — в нашем материале.
Аудитория спортивных событий
Минское «Динамо» с показателем 14 299 занимает 2-е место по посещаемости среди европейских хоккейных команд при заполняемости арены 96%.
3 326 человек являются владельцами абонементов на посещение матчей минского «Динамо».
547 500 человек посетило домашние матчи БАТЭ в еврокубках.
33 тысячи – максимальная посещаемость БАТЭ в домашнем матче. Это была игра с «Зенитом».
Средняя посещаемость домашних матчей БАТЭ в Лиге чемпионов – 25 542 человек.
Средняя домашняя посещаемость хоккейного «Динамо» в КХЛ – 14 193 человека.
Баскетбольный клуб «Цмокi» в Лиге ВТБ в среднем собирает 3 351 человек на одном домашнем матче.
На гандбольный клуб «Динамо» Минск во Дворец спорта во время поединков группового раунда Лиги чемпионов в среднем приходят посмотреть 3 300 человек.
909 человек – средняя посещаемость матча Открытого чемпионата Беларуси по хоккею.
2 044 человека – средняя посещаемость чемпионата Беларуси по футболу в сезоне-2012.
Аудитория кинотеатров Минска – 5,3 миллиона человек, аудитория самого популярного спортивного клуба Беларуси ХК «Динамо» — 510 тысяч человек.
Доходы спортивных клубов
С 2007 года бюджет БАТЭ увеличился в 28 раз.
67% доходов БАТЭ в 2012 году являются средствами, вырученными от УЕФА.
С 2007 года поступления от спонсоров в клубный бюджет БАТЭ выросли в 7 раз.
89% бюджета клубов КХЛ формируют спонсоры.
66% доходов клубов НХЛ составляет выручка от деятельности в дни игр.
Минское «Динамо» заработало 3 миллиона доллара за 2012 год.
БАТЭ в 2012 году заработал 17 миллионов долларов (11 миллионов — участие в Лиге чемпионов, 6 миллионов — трансферная деятельность).
За 2012 год белорусские спортивные клубы заработали 173 миллиона долларов (сюда не включены данные по ФК «Динамо» Минск и ХК «Юность»).
Аудитория спортивных СМИ
В пик популярности 12 октября 2012 года общая аудитория спортивных сайтов Беларуси составила 520 тысяч уникальных пользователей.
Совокупный тираж спортивных газет в Румынии – 105 тысяч экземпляров, в Беларуси – 22 тысячи.
Средний тираж испанской газеты Marca – 240-250 тысяч, белорусского «Прессбола» — 9-15 тысяч.
Аудитория клубов в соцсетях: Барселона — 28 млн, Глатасарай — 11 млн, Зенит — 1 млн, БАТЭ – 0,036 млн пользователей (учитывая неофициальные).
В топ-10 самых популярных футбольных клубов в российском интернете – 6 западных.
Интерес КХЛ и НХЛ в России находится в соотношении 55:45.
Прочее
44 миллионов евро – стоимость телеправ польского национального чемпионата по футболу, 0 рублей – стоимость белорусского.
Доля запросов от пользователей из Беларуси со словом «билет»: 48% — лотерейные билеты, 5% — на культурные мероприятия, включающие спортивные.
За 16 лет в БАТЭ сменилось 3 тренера.
В Беларуси 348 тысяч людей занимаются футболом и 25 тысяч являются зарегистрированными.