"Спортивные топ-лиги в Беларуси". Самые интересные цифры

05.03.2013 08:57
Спорт Редакция

Обсуждая главные проблемы белорусского спорта на конференции «Спортивные топ-лиги в Беларуси», спикеры приводили конкретные факты, подкрепляя их цифрами. Доходы БАТЭ и минского «Динамо», средняя посещаемость белорусских турниров, аудитория спортивных СМИ и много другое — в нашем материале.

Аудитория спортивных событий

Минское «Динамо» с показателем 14 299 занимает 2-е место по посещаемости среди европейских хоккейных команд при заполняемости арены 96%.

3 326 человек являются владельцами абонементов на посещение матчей минского «Динамо».

547 500 человек посетило домашние матчи БАТЭ в еврокубках.

33 тысячи – максимальная посещаемость БАТЭ в домашнем матче. Это была игра с «Зенитом».

Средняя посещаемость домашних матчей БАТЭ в Лиге чемпионов – 25 542 человек.

Средняя домашняя посещаемость хоккейного «Динамо» в КХЛ – 14 193 человека.

Баскетбольный клуб «Цмокi» в Лиге ВТБ в среднем собирает 3 351 человек на одном домашнем матче.

На гандбольный клуб «Динамо» Минск во Дворец спорта во время поединков группового раунда Лиги чемпионов в среднем приходят посмотреть 3 300 человек.

909 человек – средняя посещаемость матча Открытого чемпионата Беларуси по хоккею.

2 044 человека – средняя посещаемость чемпионата Беларуси по футболу в сезоне-2012.

Аудитория кинотеатров Минска – 5,3 миллиона человек, аудитория самого популярного спортивного клуба Беларуси ХК «Динамо» — 510 тысяч человек.

Доходы спортивных клубов

С 2007 года бюджет БАТЭ увеличился в 28 раз.

67% доходов БАТЭ в 2012 году являются средствами, вырученными от УЕФА.

С 2007 года поступления от спонсоров в клубный бюджет БАТЭ выросли в 7 раз.

89% бюджета клубов КХЛ формируют спонсоры.

66% доходов клубов НХЛ составляет выручка от деятельности в дни игр.

Минское «Динамо» заработало 3 миллиона доллара за 2012 год.

БАТЭ в 2012 году заработал 17 миллионов долларов (11 миллионов — участие в Лиге чемпионов, 6 миллионов — трансферная деятельность).

За 2012 год белорусские спортивные клубы заработали 173 миллиона долларов (сюда не включены данные по ФК «Динамо» Минск и ХК «Юность»).

Аудитория спортивных СМИ

В пик популярности 12 октября 2012 года общая аудитория спортивных сайтов Беларуси составила 520 тысяч уникальных пользователей.

Совокупный тираж спортивных газет в Румынии – 105 тысяч экземпляров, в Беларуси – 22 тысячи.

Средний тираж испанской газеты Marca – 240-250 тысяч, белорусского «Прессбола» — 9-15 тысяч.

Аудитория клубов в соцсетях: Барселона — 28 млн, Глатасарай — 11 млн, Зенит — 1 млн, БАТЭ – 0,036 млн пользователей (учитывая неофициальные).

В топ-10 самых популярных футбольных клубов в российском интернете – 6 западных.

Интерес КХЛ и НХЛ в России находится в соотношении 55:45.

Прочее

44 миллионов евро – стоимость телеправ польского национального чемпионата по футболу, 0 рублей – стоимость белорусского.

Доля запросов от пользователей из Беларуси со словом «билет»: 48% — лотерейные билеты, 5% — на культурные мероприятия, включающие спортивные.

За 16 лет в БАТЭ сменилось 3 тренера.

В Беларуси 348 тысяч людей занимаются футболом и 25 тысяч являются зарегистрированными.

Как вам новость?