Руководитель «Б-12» подводит итоги встречи руководства АБФФ и фанатов

06.10.2012 10:43
Спорт Редакция

Похоже, конфликт между «Б-12» и федерацией футбола угасает. По инициативе Сергея Румаса стороны сели за стол переговоров. Ее итогом стал появившийся в интернете пресс-релиз. Признаться, он слабо пролил свет на ситуацию. За пояснениями мы обратились к руководителю «Б-12» Андрею Поляку.

— В пресс-релизе по поводу вашей встречи с руководством федерации совсем мало информации. О чем конкретно смогли договориться?

— Мы сошлись на том, что нужно налаживать диалог. В последние полтора года никто не проявлял инициативы в общении. Все-таки мы считаем, что АБФФ должна быть более заинтересована в связи с болельщиками. Со своей стороны отметим, что тоже не проявляли особого рвения… Раньше как-то их тормошили, а сейчас этого делать не получалось. Ситуация, которая сложилась вокруг матча с Испанией, послужила толчком для возобновления наших отношений.

— Ваша инициатива — отход от пакетной продажи билетов?

— Нет нам все равно на пакетные предложения. Мы бы в любом случае пошли на оба матча (если бы шли и на матч с Испанией). Покупать квитки пакетами было бы даже удобнее.

— Разговор о действиях милиции наверняка имел место?

— О проблемах пропускной системы федерации известно, но особо на нее повлиять чины из АБФФ не могут. Они в праве лишь о чем-то попросить, ведь определенный административный ресурс у федерации все-таки имеется. Общественность немного переоценивает рычаги влияния БФФ. Мы сошлись на том, что только вместе можем что-то изменить. Они попросили, чтобы мы проявляли инициативу, делали предложения, а федерация будет пытаться реализовать их.

Что касается милиции, то даже когда у руля был Невыглас, который сам вышел из силовых структур, и то не все было гладко. Милиция стоит на своем, не хочет идти на уступки. Будем стараться что-то изменить в этом направлении совместными усилиями.

— Тема стюардов в беседе затрагивалась?

— Говорили об этом. Дело в том, что посодействовать в этом вопросе действительно предлагали. Но не было четкого понимания того, как это все должно работать, кто, что, где, когда, какими силами и за счет каких средств должен реализовывать. Во всяком случае, мы этого не поняли. Я думаю, в этом и есть проблема. То есть зачастую дело не в том, что федерация плохо работает. Их беда — неумение донести инициативу до людей, грамотно ее структурировать и подать. Получается, в федерации что-то придумывают, но реализовать не получается.

БФФ также необходимо, чтобы их пресс-служба вела себя агрессивнее. Почему? Есть вещи, о которых знаю я или люди, приближенные к футболу. А простой болельщик не может быть в курсе всего. Вот эту информацию и нужно делать доступной всеми возможными способами. Чтобы не было впечатления, будто АБФФ варится в собственном соку и никого ни во что не ставит. Потому как иногда может сложиться подобное впечатление исключительно из-за того, что пресс-служба или первые лица не отреагировали на какую-то ситуацию.

— В своих интервью вы жаловались на работу отдела маркетинга…

— Действительно, мы считаем, что маркетинг АБФФ находится на невысоком уровне. В принципе, у нас есть кое-какие предложения. Мы можем помочь в этом направлении безвозмездно. Ведь мы — болельщики, и кто как не мы знает, что и каким образом улучшить в работе АБФФ по связям с общественностью. Несмотря на то, что можем подсказать определенные идеи по улучшению работы с болельщиками, мы никогда себя не навязывали, хотя открыты для диалога.

Сергей Сафарьян в своем первом интервью после назначения на пост заявил, что не знает, как привлечь болельщиков на стадион. В беседе с нами он сказал, что его неправильно истолковали. Первый зампред БФФ имел в виду, что, к сожалению, у федерации нет готовых решений и рецептов. Но есть готовность слушать и принимать замечания от любых заинтересованных сторон. Однако нужно как-то дать всем понять, что АБФФ действительно ждет предложений и готова к диалогу. Но внятно этого не было сделано. То есть на лицо отсутствие должного уровня коммуникации между АБФФ, СМИ и общественностью.

— В то же время Сергей Сафарьян после решения «Б-12» бойкотировать матчи завил, что ни за кем бегать не будет…

— Это была просто эмоциональная реакция на фоне обиды. В принципе, все объяснимо. Руководство федерации пыталось выйти на нас после начала всей этой шумихи, но мы не отвечали на телефонные звонки. Лично я был занят на работе, да и не было особого желания идти на диалог. Сергей Сафарьян вспылил именно поэтому. Они-то пытались выйти на связь, а мы их игнорировали.

— Насколько известно, к столу переговоров вас призвал Сергей Румас.

— После пресс-конференции с участием силовых структур, работников стадиона «Динамо» и руководства БФФ на нас вышел Сергей Румас. Сергей Николаевич, как мне показалось, все-таки немного далек от повседневной работы в федерации футбола. После встречи у меня сложилось впечатление, что раньше он уделял нашей игре не так много внимания. Каких-то вещей он просто не понимал, но сейчас пытается войти в курс дела.

Раньше никаких контактов с Сергеем Николаевичем у нас не было. Решили познакомиться и дать друг другу шанс. Это достаточно адекватная позиция. Мы рады, что в федерации поняли необходимость общения. Совместно мы пришли к выводу: в БФФ появится должность специалиста по работе с болельщиками. Он будет в постоянном контакте как с федерацией, так и с болельщиками.

— Что будет входить в его обязанности?

— К такому человеку, естественно, предъявляются определенные требования. Будем искать его среди болельщиков. Попробуем найти устраивающую всех кандидатуру. Этот человек займет новую должность, и будет получать за свою работу деньги. С его помощью появится возможность оперативно решать многие вопросы. Если это будет сделано, то АБФФ станет намного проще собирать информацию о настроениях болельщиков. Нам, в свою очередь, будет намного удобнее общаться с федерацией. Ведь это ненормально, когда есть необходимость купить билет на выездной матч сборной и нужно звонить чуть ли не лично председателю АБФФ. Очень нужно сделать хороший информативный сайт. Чтобы там был раздел (условно, кнопка), нажав которую можно было бы узнать  все о покупке билета на ближайший матч (где, по чем, телефоны для вопросов). Должна быть форма для обратной связи. Грубо говоря, набор понятных и удобных для потребителя сервисов.

— Получается, это самая важная вещь, которую вы вынесли из беседы?

— По сути, да. Специалист по работе с болельщиками — первый и важнейший шаг для плодотворного сотрудничества. Инициатива ввести такую должность появилась  давно. Нас попросили кого-то порекомендовать, но эта просьба заглохла на фоне других проблем. Сейчас главное с этим не затягивать. Наличие специалиста по связям с болельщиками — требование УЕФА. Он будет держать связь с нами.

Также мы боялись, что встреча — лишь попытка замять всю эту шумиху, уговорить пойти на матч, а потом все опять вернулось бы на круги своя. Такие опасения были обусловлены тем, что на многочисленных встречах в АБФФ в прошлые годы было сделано много заявлений, но мало реализовано. Чтобы избежать такой ситуации, мы твердо заявили о том, что не идем на матч. Как бы нас не уговаривали. Если бы на этом все закончилось (так как представители АБФФ не услышали того, что хотели), это означало бы, что на самом деле они просто хотят замять ситуацию и ничего серьезно не менять в своей работе. Но они приняли нашу позицию и выразили готовность сотрудничать в дальнейшем. Это вселяет оптимизм.

Из беседы стало ясно, что  верхи федерации понимают: им нужно улучшать свою работу. Надеемся, что сотрудничество между нами все-таки будет налажено. Сергей Румас предложил периодически организовывать подобные встречи. Их частоту не обговаривали, но все-таки общаться, чтобы подводить какие-то итоги, стоит. Если все будет так, как мы наметили, то ощутимый прогресс не заставит себя долго ждать.

Добавлю, что бойкотировать встречу с Испанией мы никого не призывали. На своем сайте отметили ряд причин, по которым не будем организовывать фан-сектор. Это не только высокие цены на билеты, но и организационные проблемы из-за таких цен. Например, глорихантеры сборной Испании, которые не пойдут на дорогие центральные сектора, а выкупят места на сектора за воротами из-за самой низкой цены. В итоге на фан-секторе будет не пойми кто.

— Сергей Сафарьян извинялся за слова, которые послал в адрес «Б-12»?

— Они были сказаны на эмоциях. Особого значения им не придал. Какие-то личные обиды ради общего дела нужно оставить при себе. Эти слова были сказаны нам не в личной беседе. Когда даешь интервью, есть вероятность, что автор не совсем правильно сформулировал то, что  хотел сказать человек. В чем-то он прав — у нас нет какой-то формальной, четкой организации. «Б-12» – это не пятьсот или тысяча человек. Наш актив — максимум два десятка фанатов. Остальные — заинтересованные люди, которые ходят на сектор и, что называется, в теме. Какой-то иерархии, строгой структуры у нас, повторюсь, нет. Наверное, Сафарьян и имел это в виду.

— В какой атмосфере проходила беседа?

— Атмосфера была рабочая. Никаких обид и претензий не высказывалось. У нас спросили, почему мы не хотим идти на матч и агитируем болельщиков бойкотировать его. Мы объяснили, что  бойкот — это только наша позиция, только мы сами не идем на игру, но никого не призываем делать то же самое. Мы сказали, что цены на билеты неадекватные. Раньше это терпели, а сейчас стоимость перешла все границы.

— Можно ли считать, что конфликт «Б-12» и АБФФ исчерпан?

— Конфликт — это то, что было в СМИ. У нас его не было. Мы просто хотели привлечь внимание, даже не к фан-клубу, а в целом к болельщикам и нашим проблемам. Хотели призвать федерацию к диалогу с общественностью, заставить прислушиваться к болельщикам. Считаю, у нас это получилось.

— То есть АБФФ станет более открытой организацией?

— Сергей Сафарьян, по его словам, всегда говорил, что  двери АБФФ не закрыты ни для кого. По их словам, они отвечают на все письма, порой самые нелепые, которые им пишут. Однако нужно как-то это разрекламировать, сделать так, чтобы люди знали, что могут написать или позвонить — и там их обязательно услышат и ответят.

Как вам новость?
Головоломки