Накануне первого домашнего матча «Юности» в ВХЛ

18.09.2012 08:36
Спорт Редакция

Через девять дней после матча открытия нового сезона ВХЛ добралась и до Минска. Пока Михаил Захаров мечтает о «Чижовка-Арене», «Юность» собирается знакомить Беларусь с новой лигой в условиях уютного ледовика на Притыцкого. Предваряя эпохальное для «юннатов» событие, наш корреспондент рассказывает о временно домашней арене столичной команды

Во вторник вечером Минский ледовый дворец спорта примет первый в истории домашний матч белорусского клуба в ВХЛ — клуба «Юность». Еще несколько лет назад болельщики почившего «Керамина» и в страшном сне не могли представить себе такое развитие событий. Но в белорусском хоккее нынче все происходит настолько стремительно, что с трудом можно представить, какие потрясения ждут его в ближайшие пару месяцев. Вот и времена самого принципиального отечественного дерби безвозвратно канули в лету вместе с командой Александра Летецкого. Сейчас в «кераминовском» ледовике на Притыцкого ОЧБ не играют вовсе. Да и «кераминовским» он перестал быть уже как два года.

Оценивать пользу от вступления «Юности» в ВХЛ в проекции на весь наш хоккей пока еще рано. Но то, что новый вызов пошел во благо самому клубу, — факт. Чтобы убедиться в этом, достаточно, например, заглянуть на официальный сайт. Его дизайн не менялся, кажется, лет сто. А тут пожалуйста — под ВХЛ и новая «рубашка».

Косметические правки коснулись и домашней арены команды. Хотя на первый взгляд все в ней по-прежнему — даже лавочки середины «нулевых» из холла никуда не делись.

По дороге на трибуны начинаешь понимать, что «Керамин» здесь больше не играет.

А на самой арене все окончательно становится ясно.

— Летом к нам приезжали комиссары ВХЛ, смотрели за подготовкой к сезону и остались довольны, — делятся работники. – Любое нарушение регламента ведет за собой очень большие штрафные санкции. Все должно быть так, чтобы комар носа не подточил.

Регламент ВХЛ — статья отдельная. Доводилось видеть эту толстенную книженцию, в которой расписана буквально каждая мелочь. Регламент определяет все — от условий допуска команд и проведения матчей до количества посадочных мест на трибунах, рекламы и даже оформления билетов. С нашим скромным и таким непостоянным не сравнить, конечно.

Те, кто следит за чемпионатом МХЛ, декоративные новшества арены оценить уже успели. Табло на ней, к слову, осталось прежним — его замену посчитали дорогим удовольствием.

Приятным сюрпризом для болельщиков станет открытие удобного кафе с видом на площадку. Кстати, у клуба имеется лицензия на продажу во время матчей пенного напитка, но «подчехлиться» уже на первой игре сезона не удастся — пока клуб регулирует нюансы его реализации. «Ларек-марек» на входе тоже никуда не делся. Хотя покупать там мороженое не советую. Ледовик на Притыцкого (имхо, конечно) – итак один из самых «холодных» среди тех, где доводилось бывать.

— Матчи «Юности» сейчас вызывают большой интерес, звонки идут постоянно, — признаются в клубе. – Потому что ВХЛ — это что-то новое.

Дебютный домашний матч в новой лиге «Юность» изначально планировала провести на «Минск-Арене». Сложности возникли из-за того, что днем ранее там же со «Львом» играло минское «Динамо». По итогу договориться с главной ареной страны так и не удалось.

Вход на первую «домашку» сезона будет свободным. В дальнейшем за лицезрение «вэхаэловского» хоккея зрителю придется выложить Br15000 (на МХЛ можно попасть, заплатив 5-10 тысяч). Продажей абонементов на первый сезон в «Юности» решили не заморачиваться (спорно, конечно). К тому же, будет рассмотрен вопрос о предоставлении посадочных мест в рамках благотворительных мероприятий, для школьников, подрастающей молодежи и студентов. В целях популяризации, само собой. Главное, чтобы вот таких картин по ходу сезона не наблюдалось:

Для тех же, кто по каким-либо причинам не сможет добраться до Ледового дворца, телеканал «Беларусь-2» покажет встречу в прямом эфире. Обязательные видеотрансляции — еще одно из требований регламента ВХЛ. Приятно, ведь даже в КХЛ посмотреть любой матч игрового дня зачастую нет возможности. Организацию показа домашних поединков «столичных» взяла на себя медиаплатформа ITV.BY.

— На Ледовом дворце заработали порядка 5 миллиардов рублей, — признался на недавней встрече с журналистами гендиректор «Юности» Сергей Солонец.

Миф о тяжелых буднях белорусских ледовиков гуляет по стране уже давно. Мол, затраты на содержание у многих из них существенно превышают доход. В Минске по этому поводу не волнуются.

— До реорганизации, которая произошла в ноябре 2010-го года, наш ледовый дворец был хозрасчетным предприятием на самоокупаемости, — рассказывает начальник отдела культурно-спортивной работы Елена Борисовна Минчукова.

— За счет чего на нее выходили?

— С миру по нитке. Занимались оказанием разнообразных услуг. Например, ХК «Керамин», который ранее здесь базировался, платил за аренду льда. А параллельно в то время шло развитие услуг для населения. В основном, детских. Это платные группы по фигурному катанию и хоккею, хореография и фитнесс, тхэквондо и восточные единоборства. Всего во дворце действовали более двух десятков разнообразных секций. Детские услуги — не только престижны, но и не облагаются налогом. Они экономически выгодны. О взрослых мы также не забывали, предлагая людям постарше занятия аэробикой, шейпингом, приглашали в солярий, на физиотерапевтические процедуры.

— А что произошло после реорганизации?

— Мы стали ГУ ХК «Юность-Минск», базой для команды МХЛ. На Первомайской, где располагается каток и головной офис, времени для учебно-тренировочных занятий команде такого уровня было недостаточно. Она стала базироваться у нас. Соответственно, время на все остальные дела стало немного урезаться. Мы пожертвовали теми услугами, которые, в принципе, приносили какие-то деньги, но не пользовались у нас большим спросом.

— Например?

— В основном, отказались от взрослых — групп фигурного катания, хоккея.

— Вы сказали, что дворец был окупаемым до реорганизации. Сейчас, стало быть, нет?

— Он и остается таким. Внебюджетная деятельность по оказанию услуг была сохранена, просто время на нее немного урезалось. Мы провели мониторинг, посмотрели, что остается возможным, и сделали усредненный абонемент. Нужно сказать, что после этого мы стали очень выгодны для средней группы населения. Мало того, что у нас удобное расположение, — всего несколько минут от метро — так еще и столь популярного места во Фрунзенском районе, пожалуй, нет. Все идут сюда. Это позволило нам за счет оборота нарастить те показатели, которые у нас когда-то были.

— Содержание дворца — дело затратное. На чем-то ведь вы экономите?

— Всячески стараемся за счет каких-то выключений минимизировать расходы на электроэнергию. Но все в рамках санитарно-гигиенических нормативов. Все-таки здесь занимаются в основном дети.

— Вам сейчас приходится отдавать много времени хоккею.

— Мы работаем в клубе «Юность» и являемся его патриотами, болеем за результат. Поэтому если ради него нужно где-то подвинуться, делаем это.

— Потребители не жалуются?

— Нет. Мы всегда предупреждаем их о том, что, в связи с играми, не можем провести занятия по абонементу. Люди прекрасно нас понимают и не злятся. По крайней мере, когда я заглядываю в «Книгу жалоб и предложений», не вижу там никаких упреков в наш адрес.

Фото в тексте: Юлия Чепа, led.by.