«Не называйте футбол соккером». Как АПЛ захватывает США

16.08.2013 11:19
Спорт Редакция

Вадим Лукомский рассказывает, как американцев пытаются привлечь в число почитателей и потребителей самой популярной футбольной лиги мира.

Промо-кампания телеканала NBC

Владеющий правами на показ матчей АПЛ канал NBC этим летом очень креативными способами продвигает свой товар в массы. Прежде всего, в социальных сетях компании то и дело появляются необычные гайды, призванные растолковать среднестатистическому американцу, что такое английский футбол:

«Не называйте футбол соккером». Как АПЛ захватывает США

В центре Нью-Йорка, на Таймс-сквер, красуется большущий рекламный постер. Сначала на нем был изображен Гарет Бэйл, позже на фоне слухов о его неминуемом уходе в «Мадрид» было решено заменить его призывом «не называть футбол соккером».

«Не называйте футбол соккером». Как АПЛ захватывает США

Следующим шагом стала акция «Keep Calm and Pick A Side» («Сохраняй спокойствие и выбирай себе команду»): программа на официальном сайте канала, основываясь на ваших действиях в соцсетях, поможет вам оперативно определиться, за кого болеть в грядущем сезоне АПЛ — к слову, протестировать эту штуку интересно, даже если вы уже являетесь болельщиком какой-то из команд (в моем случае программа попала в яблочко). Ради повышения интереса к акции, компания даже окрасила вагоны нью-йоркского метро в цвета английских команд («Арсенал», «Ливерпуль», «Эвертон», «Юнайтед», «Сити», «Тоттенхэм»):

«Не называйте футбол соккером». Как АПЛ захватывает США

Изюминкой рекламной кампании стал сатирический ролик об вымышленном американском тренере, который возглавил «Тоттенхэм»:

Ажиотаж вокруг предсезонных матчей

Этим летом 4 клуба премьер-лиги побывали в Штатах – «Челси», «Эвертон», «Норвич» и, к ужасу вновь не получившего американскую визу Джермейна Пеннанта, «Сток».

Каждый из клубов имел вескую причину отправиться именно в Америку, и каждый из клубов получил достойный прием. «Норвич» приехал покорять новые рынки на фоне интереса к команде, вызванного игрой за нее во второй половине прошлого сезона человека потрясающей судьбы и любимца фанов соккера Кея Камары. «Сток» плавно превращается в самую американскую команду премьер-лиги (зимой к составу присоединится четвертый игрок сборной США). А ворота «Эвертона» уже 7 лет защищает Тим Ховард, что принесло команде немалую популярность среди американских болельщиков и даже привлекло нескольких звездных фанатов — в 2007 году на «Гудисон Парк» побывал Сильвестр Сталлоне, а этим летом с игроками «тоффис» повстречался Мэтт Дэймон:

«Не называйте футбол соккером». Как АПЛ захватывает США

«Челси» в свою очередь уже давно превратился в глобальный бренд, а о популярности клуба в США очень точно высказался Жозе Моуринью: «Когда я впервые отправился в Штаты с «Челси» в 2004 году, на нашу открытую тренировку пришло около 10 ребятишек. И совсем никто не узнавал игроков на улицах. Сейчас мы снова в Штатах, и нашу открытую тренировку в Лос-Анджелесе смотрят 3-4 тысячи человек». Быть может, все нужды новоиспеченных фанов игрокам «Челси» удовлетворить не удалось, но, в целом, их американская часть предсезонки прошла гладко.

Возвращение Клинта Демпси

То, как встречали недавно вернувшегося в МЛС Клинта Демпси, в первую очередь говорит о растущей общей популярности футбола в стране, однако именно успех в английской премьер-лиге гарантировал ему статус лучшего игрока в истории страны, 40 тысяч фанатов на его презентации, подобные знаки почтения и самую высокую зарплату в истории лиги — да-да, больше, чем у Дэвида Бекхэма (хотя необходимо учитывать, что Бекс получал отчисления от прибыли с продажи билетов и футболок).  

СМИ тоже сходят с ума по АПЛ

Для того, чтобы понять в каком приоритете у американских СМИ и болельщиков находится английская премьер-лига в сравнении с любым другим европейским футболом, достаточно зайти в соответствующий раздел издания Washington Post. В день, когда играет сборная, в день, когда за сборную официально может быть заигран получивший на это разрешение перспективный нападающий «АЗ» Арон Йоханссон, на «топе» висит статья о пока очень отдаленной и гипотетической перспективе натурализации юниора из «Арсенала» – Гедиона Зелалема. Показательно, не правда ли?

«Не называйте футбол соккером». Как АПЛ захватывает США

Американские владельцы

Не могло не наложить свой отпечаток на интерес к АПЛ присутствие в ней такого количества владельцев клубов из США. После покупки этим летом «Фулхэма» Шахидом Ханом их стало уже шестеро.

Бонус: американские владельцы клубов премьер-лиги — кто они.

Семейство Глейзеров

Клуб: «Манчестер Юнайтед»

Стиль управления: Если закрыть глаза на то, что схема, по которой был приобретен клуб, повесила на «Юнайтед» рекордный в истории спорта долг, Глейзеров можно считать идеальными бизнесменами и владельцами. Они нанимают профессионалов и не мешают им работать. Одним из главных плодов этой коммерческой стратегии стало символическое достижение – «Юнайтед» стал первым английским клубом, чьи рекламные доходы перевалили за отметку в 100 млн фунтов.

Мантра: Убедись, что за тебя все делают профессионалы. Ну и самое важное — никогда и ни при каких обстоятельствах даже думать не смей о том, чтобы вкладывать в клуб собственные деньги.

Стэн Кронке

Клуб: «Арсенал»

Стиль управления: Достаточно давно за Кронке закреплено прозвище «молчаливый Стэн». Он владеет клубом уже более 2 лет, но о его подлинных планах пока можно только догадываться: поддерживает тренера (во всем, что не требует материальных затрат), своих денег не вкладывает, но и дивидендов не получает, несмотря на то, что последние годы клуб заканчивал с прибылью.

Мантра: Главное, найти себе правильного тренера — такого, что не будет требовать денег на трансферы или критиковать тебя в СМИ, а поставленные задачи выполнять будет исправно!

Рэнди Лернер

Клуб: «Астон Вилла»

Стиль управления: Сразу после прихода в клуб Лернер расширил полномочия Мартина О’Нила, который получил возможность влиять на все дела клуба, включая трансферы, зарплаты и продление контрактов. Вкупе с неплохими инвестициями Рэнди, это позволило построить очень сильную команду, которая три раза подряд финишировала на 6-м месте в АПЛ. В последние же несколько лет философия американского филантропа резко изменилась – «Вилла» делает все возможное для сокращения убытков.

Мантра: Владеть клубом АПЛ — очень здорово. По крайней мере, на первых порах, но рано или поздно настает момент, когда ты осознаешь, что платишь 70 тысяч фунтов в неделю Ричарду Данну.

Эллис Шорт

Клуб: «Сандерленд»

Стиль управления: Шорт умудряется одновременно быть достаточно скрытным, но не отдаляться от народа. Так например, любые попытки репортеров разузнать о его планах завершаются стандартными фразами пресс-атташе о том, что «он любит клуб». Но при этом Эллис время от времени появляется не только на матчах клуба, но и в заведении, где собираются фанаты «Сандерленда» – после одного из последних визитов он оставил 1,800 фунтов на чай владельцу ресторана.

Мантра: Смена тренера в разгар сезона ключ к успеху. По крайней мере, у меня работает!

Fenway Sports Group (Джон Генри)

Клуб: «Ливерпуль»

Стиль управления: Генри один из немногих американских владельцев, кто открыто заявил, какими были мотивы покупки им команды — его привлекли огромные деньги, которые команды АПЛ получают за права на трансляции матчей. Своей целью Генри ставит «создать в «Ливерпуле» ту же стабильность, что нам удалось создать в «Ред Сокс», он также неоднократно подчеркивал долгосрочность своих планов. Легкие опасения, правда, вызывает тот факт, что его амбициозность и готовность инвестировать ради достижения этих самых больших планов от сезона к сезону разнятся.

Мантра: Будь открытым — и люди к тебе потянутся! Заведи Твиттер, при любой возможности используй слово «Mobeyball» и в каждом интервью повторяй, что «хочешь вернуть клубу былое величие в ближайшие 2-3 года».

Шахид Хан

Клуб: «Фулхэм»

Стиль управления: Важных решений Хан пока не принимал. Пока его встречают со сдержанным оптимизмом, основанном в первую очередь на доверии к бывшему владельцу команды Мохамеду-Аль Файеду, который после стольких лет верной службы «не должен был бросить клуб на абы-кого».

Мантра: пока неизвестна.

 

Как вам новость?