09.02.2013 20:01
Спорт

Николай Ходасевич удивлен ответом Сергея Сафарьяна на инициативы по улучшению условий освещения футбольного чемпионата

Goals.by предложил Белорусской федерации футбола сделать пять незатейливых вещей, чтобы информацию о чемпионате страны заинтересованные лица (и болельщики, и журналисты) получали проще и оперативнее. Федерация в лице Сергея Сафарьяна на инициативы ответила. Николай Ходасевич объясняет, почему подобного рода предложения редко поступают в Дом футбола. Обрисовывает шаблон поведения первого зампреда АББФ в неудобных ситуациях. А также сравнивает наш футбол с заведением, где постоянно хамят.

Даже не знаю, хорошо или плохо, что первый заместитель председателя Ассоциации БФФ Сергей Сафарьян редко общается с журналистами. Каждое его выступление в прессе — сильный заряд эмоций на день. 

Вы можете легко отыскать и насладиться интервью Сергея Сафарьяна за последние годы, я же остановлюсь на последнем. В пятницу прошла жеребьевка чемпионата страны, Андрей Масловский воспользовался шансом обсудить насущные дела в отечественном футболе и поинтересовался реакцией федерации на предложение Goals.by усовершенствовать условия работы журналистов на стадионах.

Остановимся на этом фрагменте интервью.

«— Наш сайт присылал в федерацию открытое письмо, в котором идет речь об условиях работы СМИ. Читали?

— Конечно.

— Как отреагировали?

— (продолжительная пауза с улыбкой) Лейтмотив письма такой: обеспечьте условия работы корреспондентам, тогда будет хороший чемпионат. Все внимание сосредоточено на этом. Мы, безусловно, это отметили. Но сперва надо говорить о болельщиках. И еще. Получается так, что Goals.by может не отвечать на вопросы, которые ему задают. Но все остальные, которым он задает, отвечать обязаны. И федерация должна это требовать. Странная позиция.

— Это вы о чем сейчас?

— О вопросах тренерам на пресс-конференциях. Получается, тренер должен ответить на любой вопрос, который ему задают. А сам сайт, когда ему задают вопросы по поводу сказанного им же, не отвечает. Значит, Goals.by имеет право выбирать вопросы, на которые отвечать?»

Знаете, я не уверен, что в федерацию вообще приходят такие дельные письма, направленные на развитие футбола. И это правильно, потому как любые идеи и мысли имеют определенную цену. Никто не намерен просто так заниматься работой других людей. Вот, к примеру, до сих пор в нашей стране ни один маркетолог или пиар-менеджер не бросился помогать федерации или клубу (допустим, из родного города) привлекать людей на трибуны на безвозмездной основе. И не бросится, вы сами знаете почему.

Тем не менее, мы видим, что от рационального предложения с минимальными финансовыми затратами для клубов облагородить рабочие места для прессы с легкой иронией и ехидством элементарно отмахнулись. Здесь мне как журналисту это совсем непонятно. В Европе ложи прессы по месторасположению на арене и предоставленным удобствам почти не уступают VIP-ложам. Не случайно УЕФА в первую очередь указывает белорусским представителям в еврокубках, сколько должно быть мест для пишущей и снимающей братии, в обязательном порядке наличие выхода в интернет и много других важных нюансов.

Все эти требования для чего? Для того, чтобы у журналистов имелась возможность максимально комфортно, оперативно и качественно передавать информацию. Кому? Правильно, людям, т.е. потребителям продукта под названием «футбол». Не пожелал бы вам отработать матч в дождь в Новополоцке.

Заметьте, Сергей Вагаршакович подчеркивает, что «сперва надо говорить о болельщиках». Ок, если сейчас мы говорили о халявном интернете и буржуазных замашках, давайте говорить о болельщиках.  

Предположу на этом примере интервью с зампредом АБФФ, в чем кроется проблема другого толка, но уже с позиции любителя родного футбола. Вот классический образчик почти любого разговора с Сергеем Сафарьяном: неудобный вопрос журналиста — пауза — улыбка — не подкрепленное фактами субъективное мнение — прямой наезд — вопрос журналисту — тема исчерпана. Вы что-нибудь поняли? Что будет сделано, почему публике нельзя знать то, что ей интересно и знать она имеет право, на какие вопросы не ответил Goals.by, коль уж зашла об этом речь?

Представляете, это комментарий второго человека в футболе? Вот он разговаривает со своей публикой. Пакетик вам не нужен?  

Мне кажется, некоторые белорусские футбольные функционеры, специалисты крепко заблуждаются, идентифицируя персону журналиста. В общении с представителями СМИ интервьюируемый забывает одну очень важную и простую вещь — он несет информацию не Васе Пупкину или Пупке Васину, а большой аудитории. И должен помнить, что читатель или зритель может быть с разным уровнем осведомленности, социальным статусом, вероисповеданием и так далее. Но он — прежде всего клиент, потом уже налогоплательщик имеет право на информацию и непременно рассчитывает на чуточку уважения к своей персоне. При этом ему абсолютно наплевать, что Сергею Сафарьяну, руководителю клуба или футболисту не нравится газета, интернет-портал или телеканал. Поэтому хорошо бы придерживаться определенных норм поведения.

Неужели вы снова и снова будете ходить обедать в заведение, где вам периодически хамят и уклоняются от вопроса, не истек ли срок годности продуктов? Пресса все переживет, не велика потеря, но вот публика, если с ней таким образом то заигрывать, то отбрыкиваться, то посылать, уйдет, отправится туда, где ей будут рады.

Боссам нашего футбола для размышлений на тему пригодятся: статистика посещаемости национального чемпионата, рейтинги телевизионных трансляций и глас народа.     

Следите за новостями так, как вам удобно:

Подпишитесь на новостную ленту Telegraf.by в удобном для вас сервисе и ничего не пропускайте!

Дзен Новости Google Новости Telegram Facebook VK.com OK.ru Пульс