Каким должен быть бренд Минска

02.09.2012 09:18
Спорт Редакция

К концу нынешнего года Минск обзаведется персональным брендом. Его для белорусской столицы разработает британская компания INSTID. Англичане взялись за разработку фирменного стиля города, а также его логотипа. Поможет ли Минску собственный бренд и что этим брендом может стать? Goals.by предложил очередную тему для размышления белорусским спортсменам.

«О Минске на Западе совсем мало информации»

Кто: Василиса Марзалюк, бронзовая призер чемпионата мира-2011 по вольной борьбе

Слова: «К брендированию Минска отношусь только положительно. Почему у других европейских городов есть свои логотипы и стиль, а у нас — нет? Конечно, можно обойтись просто гербом столицы, но он не передает всего настроения Минска. Герб — это историческое прошлое, а логотип — что-то новое и интересное. Если нам сумеют сделать что-то красивое, то иностранцев это будет привлекать. У них будет позитивный настрой на нашу столицу. Вспоминается, как мы ехали с лондонской Олимпиады и у нас спрашивали: «Что такое Беларусь?» Там просто не знают, где находится наша страна. О Минске на Западе совсем мало информации. Ведь на самом деле некоторые признаки нашей нации исчезают. Мы не говорим на родном языке. Мне иногда даже стыдно об этом упоминать. Не особо похвастаешься нашей чистотой, потому что в Европе этим никого не удивить. Спрашивают, безопасно ли приезжать в Беларусь. Я с улыбкой отвечаю, что с этим у нас проблем нет :).

Немного странно, что разработкой бренда нашей столицы будет заниматься британская компания. Да, англичане делали логотипы многим европейским городам, но им сложно узнать наш менталитет. Наши специалисты могли бы тоже что-нибудь хорошее придумать. Что бы я изобразила на логотипе Минска? Я очень люблю этот город. Он в первую очередь у меня ассоциируется с проспектом Независимости. Для меня Минска отдельно от Беларуси не существует».

«Мне как символа и герба хватает»

Кто: Станислав Драгун, футболист минского «Динамо»

Станислав Драгун: «Люди, которые знают, что такое Минск, и без всяких брендов посетят наш город. Которые не знают? Им создавай, не создавай логотипы, все равно не заманишь».

Слова: «Брендирование Минска :)? Мне все равно, если честно. Раз Мингорисполком решил так делать, то пусть занимаются разработкой логотипа. Меня абсолютно устраивает нынешний стиль города. Мне как символа и герба хватает. Люди, которые знают, что такое Минск, и без всяких брендов посетят наш город. Которые не знают? Им создавай, не создавай логотипы, все равно не заманишь. Повторюсь, раз власти решили, значит, пусть будет. Тем более 30 тысяч долларов для города не такие большие деньги. Минск у меня ассоциируется с чистотой, но её ведь сложно изобразить на логотипе. Пускай библиотеку рисуют:)».

«Идея хорошая, но нужно посмотреть на итоговый результат»

Кто: Андрей Михалев, хоккеист минского «Динамо»

Слова: «Идея хорошая, но нужно посмотреть на итоговый результат. Глянем, что британцы смогут придумать. Компания делала логотип Лондону? Значит, будет круто! Если Лондон пользовался услугами этой фирмы, то и нам грех брезговать. Компания сделала себе имя, они им дорожат — все будет красиво. Хочется увидеть что-то новенькое.

Знают ли о Минске в других странах? Думаю, да. Все, кто ни приезжает, отмечают чистоту наших улиц, доброжелательность жителей. Это относится к тем, кому нравится Беларусь. Если приезжают люди, изначально настроенные негативно, то их трудно переубедить в обратном. Я сужу по своим друзьям, которые часто бывают у меня гостях и не перестают восхищаться нашим городом. Я горжусь тем, что я минчанин! Не променял бы нашу столицу на какой-нибудь другой город.

В качестве бренда города выбрал бы две башни возле железнодорожного вокзала. Я там жил».

«Что такое 30 тысяч для Минска? Месячная зарплата какого-нибудь второсортного хоккеиста»

Кто: Дмитрий Дащинский, фристайлист

Дмитрий Дащинский: «Одним брендом проблему привлечения туристов не решишь. Если будут проводиться какие-то дополнительные мероприятия, тогда брендирование оправдано».

Слова: «Для иностранцев это нужная вещь, для минчан — вряд ли. Такой ход хорош для больших туристических городов. Если Минск стремится к подобному статусу, то это похвально. Я же, честно говоря, пока не представляю для чего нам бренд. У Минска есть герб, зачем еще логотип? Одним брендом проблему привлечения туристов не решишь. Если будут проводиться какие-то дополнительные мероприятия, тогда брендирование оправдано. В противном случае — это пустая затея. Какой интерес к городу может привлечь простой значок? Нужно, чтобы были какие-то туристические объекты. Бренд всего лишь помогает закрепить их в памяти людей. Власти правильно сделали, что отдали разработку логотипа британской компании. У них есть опыт в этом деле, тем более цена за их услуги не самая высокая. Что такое 30 тысяч для Минска? Месячная зарплата какого-нибудь второсортного хоккеиста».

«Не очень красиво продавать герб»

Кто: Александр Куль, директор центра маркетинга и развития БК «Минск-2006»

Слова: «Логотип Минску однозначно нужен. Логотип и фирменный стиль — лицо организации, города, страны. К этому делу нужно подходить очень серьезно. Нужно отталкиваться от принципа, который заложил Андрей Некрасов в «Приключениях капитана Врунгеля»: «Как корабль назовешь — так он и поплывет». Название у нашей столицы есть, но к нему помимо архитектурных памятников нужно создать привлекательный образ. Необходимо сделать так, чтобы мы смогли привлечь и туристов, и бизнесменов. Хорошо, когда есть условия для туризма и работы. Еще лучше, когда все это завернуто в красивую упаковку. Если хотите что-то продать, необходимо это презентабельно преподнести. Логотип не сможет заменить герб города. Герб уже никогда не поменяется. Ничто не помешает придумать какой-то маркетинговый ход логотипу. Ведь, согласитесь, не очень красиво продавать герб. Особенно герб Минска, на нем же по большому счету изображена икона. А обещанный логотип пойдет на всю сувенирную продукцию. Что касается стоимости, то она окупится. Если мы хотим получить доход, то сначала должны вложить в дело деньги. Если делать все правильно и разумно, со временем все затраты отобьются.

Что бы я позиционировал как бренд Минска? Тяжело сказать. Мы в клубе решили сделать ребрендинг. Захотели придумать новый символ, новое название. У меня ушло много времени на исследование материалов. А делать это навскидку… На это нужно потратить много времени и сил. Не хочу бросаться словами».

Как вам новость?
Головоломки