«Там поют, а здесь играют в футбол»

02.07.2013 00:37
Спорт Редакция

Руководитель отдела маркетинга ФК «Минск» хочет, чтобы люди ходили на футбол, как в кино

В «Минске» появился отдел маркетинга, руководителем которого назначен Сергей Минский. В интервью корреспонденту Goals.by артист и продюсер рассказал, что продолжает концертную деятельность, вспомнил, как до назначения на должность не посещал матчи чемпионата Беларуси, перечислил свои маркетинговые идеи, объяснил, почему клуб разыгрывает только ценные подарки и пообещал вывести «Минск» на 50-процентную самоокупаемость.

Артисты, Володенков, Бог

— Как вы попали на работу в «Минск»?

— Так получилось, что в текущем сезоне я достаточно много общался с Игорем Михайловичем Шлойдо. Он меня знал как артиста, организатора и продюсера. Когда «Минску» нужно было провести закрытие сезона, либо другое мероприятие, Шлойдо обращался ко мне. Я отвлекался и делал. И вот недавно Игорь Михайлович попросил меня написать гимн футбольного клуба «Минск». После этого мы стали общаться чаще, причем на разные темы. Во время этих разговоров я часто его спрашивал: почему вы не делаете вот так. В итоге он сказал: «Раз ты такой умный, почему бы тебе не попробовать все это самому сделать». Я все взвесил и решил: почему бы и нет? Ведь можно и нужно реализовать задуманное.

— Вы вообще футбольный человек?

— Ага, мой первый профессиональный клуб — команда артистов :). Побывал вместе с ней на трех чемпионатах мира. В детстве футболом я не занимался. Ах, нет. Два дня ходил в СДЮШОР. Но не задалось. В основном занимался музыкой и спортивном ориентированием. Зато во дворе у нас была кипучая жизнь. Играли каждый вечер.

«Там поют, а здесь играют в футбол»

— До назначения на должность руководителя отдела маркетинга интересовались белорусским футболом?

— Спортивные СМИ читал регулярно. В фамилиях игроков даже «Славии», в принципе, я ориентируюсь. А еще у моего друга детства был сосед — Виталий Володенков, который часто захаживал к нему в гости. Мы воспринимали его почти Богом. Прекрасно помню тот состав: Белькевич, Хацкевич, Качуро и так далее…

— Посещали матчи чемпионата Беларуси?

«Признаюсь, раньше на ЧБ не ходил. Только по телевизору смотрел. А выбирался на еврокубки и матчи сборной»

— Признаюсь, на стадион не ходил. Только по телевизору смотрел. А выбирался на еврокубки и матчи сборной. Замечу, мнение, что в белорусском футболе все плохо, как-то и до меня дошло. Но теперь в условиях постоянного созерцания игры номер один понял: оно ошибочное. В плане самого футбола все очень даже неплохо, но вот в плане организации околофутбольных моментов, возможно, мы немного отстаем. Но для этого наш отдел и создавался. Надеюсь, если у нас что-то получится, то и в других клубах появятся подобные маркетинговые подразделения. И мы все вместе создадим настоящее шоу в Беларуси. Это реально делать — хоккейное «Динамо» и сборная Беларуси по футболу тому в доказательство.

— Что именно вам понравилось в организации матчей сборной?

— В свое время, при предыдущем руководстве, я сотрудничал с федерацией футбола и входил в состав режиссерско-постановочной группы. Сам знаю, как создавалась околофутбольная атмосфера с самого утра. Когда сборная играла в Гродно, на главной площади города какая-то анимация уже разогревала публику, затем подготовленные болельщики двигали на стадион, где шоу продолжалось. Происходил целый праздник. Конечно, я не объективен как организатор тех событий. Но мне казалось, было здорово. Вообще, между «что-то делать» и «ничего не делать» я всегда выберу первое.

Шлойдо, шоу, Сычев

— Вернемся к знакомству с Игорем Шлойдо. Что вы такого насоветовали руководителю, раз он одобрил вашу кандидатуру?

— На самом деле после того, как поступило предложение, я подготовил целую программу действий. Как депутат при баллотировании. Ведь у Игоря Михайловича было много вариантов, но он все-таки остановил свой выбор на мне. И это даже льстит. Видимо, Шлойдо удовлетворили мои идеи.

— Так какие идеи?

— Обо всем не буду рассказывать, потому что это заготовлено на следующий сезон. Пусть наши заготовки станутся сюрпризом. Вообще же, наша цель — качественно изменить околофутбольные моменты. На игру ведь мы никак не повлияем. Все остальное за нами. Надо сделать поход на матч чемпионата сопоставимым с посещением кинотеатра. Чтобы в любой альтернативе выбирали нас.

«Каждый матч рассматриваем как отдельное событие, когда мы пытаемся предугадать аудиторию, которая к нам придет»

Так вот, к идеям. Мы уже начали устраивать предматчевое шоу. Все это для того, чтобы болельщики приходили немного раньше на стадион. Плюс хотим как можно больше взаимодействовать с самими болельщиками. Ведь на играх того же хоккейного «Динамо» зрители сами заводят друг друга. Мы хотим внедрить подобную культуры боления. Для этого у нас вводится целая программа для фанатов, для болельщиков. Каждый матч рассматриваем как отдельное событие, когда мы пытаемся предугадать аудиторию, которая к нам придет.

— Например?

— Матч чемпионата «Минск» — «Динамо». Его аудитория — это те люди, которые смотрели финал Кубка Беларуси. По телевизору, либо на стадионе. И мы, исходя из перипетий того матча, который выдался очень боевым, создали соответствующую афишу. На ней были изображены боксеры. С правой стороны угадывался Дмитрий Сычев. От «Минска» был задействован настоящий боец Сергей Сосновский. Правда, вот повязку забыли дорисовать. 

— А каким вы представляете среднестатистического болельщика «Минска»?

— А как вы расшифруете слово «горожанин»? Понимаю, трудно ответить. Ведь это от мала до велика. Точно такие же и болельщики нашего клуба. Их даже негласно называют «горожане». Вот мы и будем работать для каждого. Для детей, для девушек, для людей старшего поколения, которые привыкли болеть за «Динамо» в советское время. Их надо вернуть на стадион. Так что, наш среднестатистический болельщик — это большой собирательный образ. 

— Предматчевое шоу, взаимодействие с болельщиками. Что еще собираетесь привносить?

«Мы уже получили положительную оценку от болельщиков за качественный скачок в организации точек общественного питания»

— Мы уже получили положительную оценку от болельщиков за качественный скачок в организации точек общественного питания. Был представлен достаточно большой ассортимент, а также количество этих самых точек, что помогло избежать столпотворения. Плюс мы планируем выносную торговлю прямо в сектор. Ну, и уже добавлены розыгрыши ценных подарков. Это задерживает зрителя на лишнюю минутку-другую на стадионе.

Мерчендайзинг, iPhone 5, PR

— Еще идеи?

— На 11 августа у нас запланировано открытие детского фан-сектора. Это будет отдельная программа. У нас появятся аниматоры. Также мы начинаем большую программу по развитию мерчендайзинга. Станем продавать всевозможную атрибутику. Я вот недавно был в Москве на чемпионате мира среди артистов. Время зря не терял и общался с разными футбольными людьми. Состоялся очень интересный разговор с руководителем отдела маркетинга ЦСКА. Такой, казалось бы, большой клуб, но реализацией собственной атрибутикой не занимается. «Армейцы» отдали все это на аутсорсинг. И поступили очень правильно. Но если поступать схожим образом, нужно создавать торговый отдел. Правда, это не наш путь, поэтому мы нашли партнера в Беларуси, в кооперации с которым и будем реализовать нашу продукцию.

— Вы заговорили о розыгрышах. Не считаете, что iPhone 5 — это слишком круто на просторах Беларуси?

«Мы сознательно установили самые высокие цены в лиге. Создали своеобразный раздражитель. Пусть будет критика, но зато нас заметили»

— Нам был нужен яркий запоминающийся подарок. Объясню почему. До матча с «Динамо» билеты на наши матчи были бесплатными, затем мы сделали их платными. С этой игры и навсегда. И мы сознательно установили самые высокие цены в лиге. Создали своеобразный раздражитель. Пусть будет критика, но зато нас заметили, и мы мало кого оставили равнодушными. При этом нам нужно было положить что-то на другую чашу весов. Вот мы и начали программу розыгрышей. Хотим выдержать этот темп, и в каждом матче разыгрывать, подчеркиваю, ценные подарки. Так вот, наши дорогие билеты нужно было оправдать самым-самым. Поэтому выбрали iPhone 5. Он очень популярен среди молодежи.

— Билеты так  и останутся самыми дорогими в лиге?

— Ну, нет. Вообще, цена на билет — это тоже своего рода маркетинг. Мы будем пробовать различные варианты. В последнем матче «Минск» — «Белшина» у нас действовала система скидок при заблаговременной покупке. А вот на игру «Минск» — «Динамо» при приобретении трех билетов четвертый доставался в подарок. Так что, и здесь можно как-то работать. Главное, чтобы недоразумение, которое случилось перед матчем с «Динамо», когда зрители стояли в огромной очереди, больше не повторилось. Компания, которая помогала нам реализовать билеты, признала свою ошибку. И теперь мы нашли выход, как избежать повторения этой ситуации. Еще раз извините, болельщики!

Плюс ко всему мы будем предлагать зрителям не выбрасывать билеты на матч. Они станут своеобразными деньгами, которые можно будет обменять на определенные услуги и товары наших партнеров. С недавнего времени (после матча с «Белшиной») можно обменять билеты на что-то стоящее в фирменном магазине Patriсk. Сотрудничество будет только расширяться. Это однозначное ноу-хау, мы первые в этом направлении. И мы хотим, чтобы болельщик ничего не терял, заплатив какие-то деньги.

— Глобальный вопрос. Как вы охарактеризуете отношение общественности к клубу «Минск»?

«Возможно, мы раскрутим какое-нибудь наше молодое дарование в медийном плане. Знаю, как это сделать. У меня же есть опыт по раскрутке»

— Чувствую подтекст в вопросе. Дескать, у «Минска» не самая большая армия поклонников. Такие несколько критичные мнения мне уже доводилось слышать со стороны недоброжелателей. Но ведь и есть много плюсов у клуба. Самая крупная футбольная школа в Беларуси, воспитанники которой играют по всему миру. Это непрерывный процесс. Надеюсь, что и наш отдел маркетинга будет помогать в этом. Возможно, мы раскрутим какое-нибудь наше молодое дарование в медийном плане. Знаю, как это сделать. У меня же есть опыт по раскрутке. Разница лишь в том, что там поют, а здесь играют в футбол. Но принципиальных отличий в технологии я не вижу.

— А как именно можно раскрутить футболиста?

— Главное, чтобы игрок хорошо выступал. Тогда уже задача маркетинга — донести все его успехи до максимально широкого круга зрителей. Средства PR позволяют манипулировать многими моментами. Недостатки превращать в плюсы, допустим. Все это очевидно. Просто раньше этим никто не занимался.

Президент, LOreal, не псевдоним

— Работа в клубе не будет мешать вашей концертной деятельности?

«Я всю жизнь ощущал себя медиалицом. У меня есть ряд поклонников, которые продолжают следить за моим творчеством»

— У нас с Игорем Михайловичем молчаливая договоренность. Несмотря на то, что я являюсь целым руководителем отдела маркетинга, он не будет мне препятствовать в реализации творческих идей. Тем более, во многих моментах такое совмещение даже помогает. Я всю жизнь ощущал себя медиалицом. У меня есть ряд поклонников, которые продолжают следить за моим творчеством. Поэтому я продолжаю вступать на сцене и вести шоу-программы. Я как вел все хоккейные матчи с участием президента, так и планирую продолжать это делать. Не думаю, что подобная занятость помешает мне в исполнении моих прямых обязанностей в клубе. Более того, мы взаимодействуем с различными хозяйственными организациями по проведению каких-либо акций. Так вот, знакомство с компаниями у меня происходит, как правило, во время концертных выступлений. И потом я предлагаю им сотрудничать с футбольным клубом.

«Там поют, а здесь играют в футбол»

— И все-таки. Вы уверены, что выбрали близкое вам по душе направление? Футбол — это не музыка.  

— Начнем с того, что я закончил Академию при президенте по специальности «Международные экономические отношения». Это вроде с музыкой вообще не связано. Ну, и в целом в своей жизни я всегда где-то работал параллельно музыке. Область маркетинга мне никогда не была чужда. Я возглавлял белорусское представительство L’Oreal. Хочу сказать, что для меня область реальной экономики не чужда. Я — практик. Знаю, к чему может привести та или иная программа. Уверен, что и в клубе многое должно получиться. Даже хочу сделать громкое заявление. Если мы реализуем все планы, клуб «Минск» сможет соответствовать тому декрету президента о 50-процентной самоокупаемости к 2015 году. И мы сможем сделать это исключительно на футболе. Это самонадеянное заявление, но надеюсь, я смогу выполнить свое обещание. По крайне мере, будем стремиться к этому и что-то делать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

— Окей, а какая ваша настоящая фамилия?

— Меня зовут Сергей Минский. И Минский — это не псевдоним, а состояние души. Я бы хотел, чтобы меня так и называли.

Фото в тексте: art-expressia.com, orshagorodmoy.info

Как вам новость?
Головоломки